Найти тему
Хочу! Всё! Знать!

Принцессы. Жизнь во дворце. Придворные танцы.

Принцессы. Жизнь во дворце. Придворные танцы.
Принцессы. Жизнь во дворце. Придворные танцы.

Первые придворные танцы были очень простыми, связанными с народными танцами. Они представляли собой "прогулки" с плавными движениями рук. Танцоры то сходились, то расходились. Многие танцы сопровождались поклонами ( они были частью придворного этикета ). Точных фигур в танцах поначалу не было, всё зависело от первой пары, которая вела всех. Повторяя её движения, можно было прослыть искусным танцором.

В XV веке придворные танцы становятся более сдержанными, высший свет уже не хочет повторять движения простолюдинов, появляются правила танцев и даже учебники. Самыми знаменитыми учителями становятся итальянцы, их приглашают учить принцесс, да и самих королей и королев, по всей Европе.

Открывает торжественный бал королевская чета.
Открывает торжественный бал королевская чета.

Не желающие ни в чём уступать французы придумывают новые танцевальные движения, более сложные, чем итальянские. Развитию танцев помогает также и упрощение женского платья, - дама теперь может двигаться быстрее и совершать более сложные движения.

В это же время появляется и особая танцевальная музыка, призванная сопровождать балы и танцевальные вечера.

В конце XVII века популярнейшим придворным танцем стал менуэт. Его родиной была Франция, а начало он брал в народном танце. Со временем менуэт стал сложным и торжественным, главным в нём было показать красоту движений, знание этикета. Менуэт был так популярен, что его называли "королём танцев и танцем королей".

Исполнялся он строго по рангам: начинали король и королева, затем вступал наследник со знатной дамой, далее принцы и т.д. Танец был таким сложным, что научиться ему мог не каждый, трудно было усвоить движения и особую манеру исполнения.

Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине И. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт. Вторым танцем был вальс, о котором А. С. Пушкин писал: "Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихор шумный, Чета мелькает за четой."
Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине И. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт. Вторым танцем был вальс, о котором А. С. Пушкин писал: "Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихор шумный, Чета мелькает за четой."

Поэтому длительные уроки танцев были частью придворной жизни. Изящество и точность движений считались признаком хорошего воспитания.

При дворе Людовика XIV очень популярным танцем был балет, похожий на сценическое выступление. У каждого балета был свой тайный смысл: например, король в танце изображал Солнце, а придворные - планеты, которые ему поклоняются.

Другие статьи на тему "Принцессы":

Жизнь во дворце. Дамский двор.

Жизнь во дворце. Придворный этикет.

Жизнь во дворце. Запреты и правила.

Жизнь во дворце. Жертвы этикета.

Чем больше подписчиков на канале, тем чаще будут появляться новые публикации.

Не пропустите самое интересное!

-4