На днях мы узнали, что Ленин вовсе не политический деятель. Убогий революционер, мда-с. Хорошо хоть, не добавляют традиционную мантру про Революцию на английские и деньги и опечатанный германским генштабом вагон.
Про деньги этого "неполитического деятеля" давайте и поговорим. Источник надежнейший - легендарный Сталинский нарком Молотов. Уж кому, как не ему, знать как жировали на вражеское золото наши большевики. Извольте. Слово Вячеславу Михайловичу, в записи его бесед с Феликсом Чуевым.
История первая. Правды нет.
Любой либерал Вам скажет, главную партийную газету "Правду" издавали в царском граде Петра явственно на закордонные денежки. За примерами далеко ходить не надо. Не более чем полгода назад примерно такая же история приключилась с одной приближённой к Эху Москвы газетёнкой.
Оказалось вдруг, газетенка официально получает из-за границы некие гранты. Десятками, вроде бы, миллионов. И никто им в оном не препятствует, только по нынешнему закону об этих миллионах надобно отчитаться. И повесить себе скромный значок иностранного агента. Чтобы сомнений у публики не возникало. За чей счёт банкет.
Но нет, не отчитывались. Забыли. Милая такая забывчивость, потерять в кармане пару десятков миллионов. Вкатили газете штраф, двадцать один, что ли, миллион. Думаете, вражеская газетка закрылась?
Ничуть не бывало, в течение суток был "собран" в кавычках из добровольных пожертвований читателей требуемый штраф. У кого-то есть сомнения из каких стран, а вернее из каких служб этих стран воспоследовали эти жертвования? Нет-нет, конечно же, всё из личных пожертвований читателей. Весь двадцать один, кажется, миллион.
Примерно так же работало и с "Правдой". Первым редактором Правды был Молотов, но нигде Вы не найдёте его имени на газетной странице. Ответ прост, нелегальную газету закрывали едва ли не каждый месяц.
"Правда" превращалась в "Рабочую правду", "Правду пролетарскую" в газету "За правду" и тому подобное. В особых случаях царские жандармы накладывали на газету штраф - пятьсот рублей (это много, но не сказать, чтобы сумма вовсе заоблачная) или три месяца за решеткой главному редактору.
Должно быть, большевики платили штрафы щедрым абонементом из британских денежек? Ага, щаз! Не было денег, категорически. На краску и ремонт типографских машин по копеечке собирали. Где уж тут по полтысячи царю платить?
Перебивались людьми. Главредами числились верные рабочие, готовые пойти ради партии за решетку. Лишь бы выходила газета.
Так и выходило, что настоящим главредом был Молотов, а за него приходилось отдуваться товарищам. Добровольно. Потому что денег не было. Не было, понимаете?
История вторая. Кормились мандолиной.
Ныне режим страшно угнетает всяких господ на букву Эн и прочих ярых оппозиционеров. Угнетаются они, отчего-то, в основном на итальянских курортах. И денег отчего-то не считают.
А вот сразу контрастный пример. 1910-й год, молодой пропагандист Молотов арестован и выслан в ссылку. Жировал, должно быть? Целого барана съедал, как Ленин, якобы, в разливе?
Вот и нет. Голодал товарищ Молотов. Был вынужден идти, извините, лабухом в ресторан. Встретил на улице музыкантов, набренчал на мандолине пару аккордов и был принят в нищую труппу.
Так и выступали. Платили по рублю в день, играть полночи. Иногда даже кофею могли поднести музыкантам. Как рассказывает Молотов, голодно было сильно. Лучше бы котлетой угостили, но нет, расход больно большой заведению.
И еще любопытная примета времени. Позднее, труппа перебралась играть в кинотеатр. Всё-таки поприличнее работа, чем в кабаке. Платили, правда, вдвое меньше, но кино - важнейшее из искусств.
Так знаете, кто противился открытию синематографа? Местный главный поп. Молотов говорит, что поп ссылался на близость кино к собору. Но дело оказалось вовсе не в этом.
Оборотистый хозяин кинотеатрика сообщил, что подмажет где надо и кино откроется. Так и вышло. Так что же, товарищ Молотов, пытается нас уверить, что поп банально вымогал взятку у представителя, как ныне модно, малого бизнеса? Нет, такому мы поверить решительно не можем! Или можем?
Так и играли под немые фильмы. Кто на пианино, кто на гитаре, кто на мандолине. Где же британские денежки? Где они? В каком ресторане выступает ныне политический баянист с овальной фамилией?
История третья. Ботинок, но не Хрущева.
А в заключение совсем короткая история. Про британского, а может германского агента, "неполитического деятеля" с партийным псевдонимом Ленин. От всё того же Молотова.
Молотов рассказывал как ярко отпечатался в его память один из митингов сразу после Революции. Ленин с трибуны радостно провозглашал всю власть Советам!
При этом, в запале, яростно жестикулируя, одну ногу вождь слегка приподнимал. Была у Ленина такая привычка. А Молотов стоял сбоку и задумчиво смотрел на Ленинский ботинок.
Ботинок с протёртой до внутренней стельки подмёткой. Даже через шестьдесят лет после этого Молотов уверенно рисует корреспонденту форму дырки на подошве. Глупость ведь, а запало в память.
Один из самых торжественных моментов двадцатого века, в крестьянскую Россию наконец пришла Советская власть. И прозаические ботинки Ленина, сношенные до дыр. Германское золото, говорите? Вагон пломбированный? Самим-то господам либералам не смешно?
У нынешних деятелей, сугубо государственных, с подмётками всё нормально. Со страной как-то не очень. А с подмётками хорошо. Так и живём.