Что такое консультации по учебным дисциплинам в школе?
Если верить словарям, то это «Помощь преподавателя учащимся, студентам и т.п. в целях лучшего усвоения ими предмета».
В большинстве школ обязательные консультации проводят в двух случаях: если у обучающегося есть академическая задолженность по предметам или во время подготовки классов к ЕГЭ, ОГЭ.
В некоторых школах они оплачиваются, а кое-где (и это чаще всего) они обязательны, но… без дополнительной оплаты за часы консультаций.
Наш директор, например, рассуждает так: «если детям необходимы консультации, значит это ваша недоработка и, следовательно, мы это оплачивать не должны!»
Консультации как для обучающихся, так и для учителей - строго обязательны.
И проводятся они не для всего класса (как обычно), а почти индивидуально.
Выпускные классы у нас не очень большие: 18 в 9 классе и всего 14 в 11.
Их разбили группами по 2 или 3 человека, в зависимости от экзаменов.
Администрация школы график консультаций построила таким образом:
в 7ч. 45мин (мы занимаемся с 8.30) –первая
в 14.30-вторая.
То есть до и после уроков.
Каждый учитель (кто готовит детей к экзаменам) почти каждый день (включая субботу!!!) проводит по два дополнительных занятия.
Бесплатно.
Любые наши возражения встречаются «в штыки», нас обвиняют в нежелании работать, в корысти, рвачестве и даже в отсутствии патриотизма!
После угрозы обращения в прокуратуру, нам «добавили» из стимулирующего фонда по 600 рублей (в месяц!!!) за проведения консультаций.
Но потребовали предоставить планы и содержание консультаций на утверждение завучем.
Хотя, если посчитать точно, часовая оплата педагога первой категории около 190 рублей.
У меня лично на неделю запланировано 7 консультаций (4 утром и 3 после уроков).
190 умножаем на 7, получается где-то 1330 рублей.
А нам добавили всего по 600.
И очень строго контролируют проведение занятий. 45 минут и ни минутой меньше!
Я специально выделила слово занятия.
Когда в классе работаешь целый час с одним или двумя учениками, это не консультация, это уже полноценное занятие или ещё точнее - репетиторство. Но самое трудное заключается в том, что не все дети, охотно посещают консультации.
Кто-то готовится по индивидуальной программе, а кто-то вообще ничего не хочет.
Но их туда загоняют. Угрожают неудовлетворительными оценками и другими « страшными» карами.
Вот часто и приходит на обязательные консультации ученики, которым это не очень и надо.
А я обязана провести с ними дополнительные занятия.
Обязана сидеть в школе, даже если ученики по какой-то причине отсутствуют.
Все наши предложения сделать консультации добровольными, хотя бы для детей, не находят никакой поддержки со стороны администрации.
После «оптимизации» в школах нагрузка у учителей и так очень большая. В основном – 28-30 часов и это ещё без консультаций. И как выдержать такую нагрузку?
Я не против дополнительных занятий. Но только тем ,кому это необходимо. А то, что творится у нас – очень смахивает на абсурд.
А как решается этот вопрос в ваших школах?
Делитесь мнением в комментариях.
И не забывайте ставить лайк и подписываться