С приходом холодов автомобилисты переобуваются на зимнюю резину – теперь это закон и, остаётся лишь выбрать тип – шипы или липучки.
Кто то с пеной у рта отстаивает липучки, кто то топит за шипы, а кто-то с ошарашенным видом наблюдает за этим. Баталии выходят весьма яростные, аргументы идут в ход самые разные: собственный опыт, многочисленные тесты именитых изданий и просто свои предпочтения.
Для себя я сделал выбор уже давно, да и, еще когда я учился в автошколе, двадцать лет назад, нам говорили так: "Если за весь срок службы, шипованная резина спасет вас только один раз, то она себя уже окупила!".
Одна из машин, которую я купил зимой, на липучках, уверенно чувствовала себя на дороге но, при первом же гололёде, при околонулевой температуре полностью отказалась тормозить и катилась по дороге, как на коньках. В тот же день была куплена шипованная резина, предпочтение которой я отдаю до сих пор.
Любители липучки говорят, что она тихая и держит не хуже шипов, при низких температурах, а морозы в сибири – весьма приличные.
Вот только смешанные тесты резины показывают, что при околонулевой температуре липучки проигрывают вчистую.
Давайте посмотрим, насколько выгодно использовать липучки в разных климатических зонах России.
Как мы видим, в какой бы рассматриваемой климатической зоне России не использовались шины, всегда есть дни, когда имеются температуры близкие к нулю – а значит, в этот период, надежды на липучку не будет!
Вот и всё, что я хотел бы сказать любителям фрикционных зимних шин (липучек), выводы можете делать сами.
Если Вы имеете своё мнение по этому поводу, ставьте лайк, пишите свои доводы в комментариях и подписывайтесь на канал!
Ровной вам дороги и нескользкой погоды!
Самое холодное место на планете Земля. И это не полюс холода.