924 подписчика

Infiniti FX50: решение проблемы подергивания во время движения

2,3K прочитали
 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: во время езды ощущались подергивания на малом газу в горку (т.е. когда двигатель работал под нагрузкой) и попросил выполнить следующие работы:
- замена бензонасоса
- мойка инжектора
- замена свечей зажигания
- мойка и адаптация дроссельных заслонок
- замена воздушных фильтров

Бензонасос меняется так же, как на многих моделях Nissan/Infiniti: стравливаем давление топлива, снимаем заднее кресло, откручиваем винты крышки, которая держит бензонасос, и получаем к нему доступ.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-2

Эту процедуру лучше выполнять, когда объем бензина в баке меньше половины.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-3

Далее подключаем аппарат для промывки инжектора с помощью WYNN's, моем на старых свечах.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-4

После мойки меняем свечи. Состояние старых свечей вполне удовлетворительное.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-5

Воздушные фильтра не сильно грязные. Тут они стояли с промасленным фильтрующим элементом, такие фильтра значительно больше собирают грязи, а также их не коробит от воздушного потока.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-6

Дросселя в нагаре. В данном случае именно они явились причиной того, что двигатель некорректно держал обороты (занижал) и поэтому не мог работать ровно.

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-7

Здесь возникла небольшая проблема: даже после чистки одного дросселя адаптация оборотов ХХ не проходила.

Причина кроется в следующем:
•По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
•Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
•Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
•Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Пришлось снимать электронный блок управления двигателем, считывать EEPROM и вручную править дамп (обнулять коррекцию расхода воздуха).

 Доброе время суток! Сегодняшний отчет будет об одной  особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя  дроссельными заслонками и системой VVEL.-8

Данный автомобиль 2008 года выпуска с самым ранним ПО электронного блока управления двигателем. Из-за сильного загрязнения даже после чистки одного дросселя коррекция воздуха вышла за рамки, заложенные в ПО.
Позже производитель выпустил обновление ПО, частично решив проблему: если чистить дроссели по одному, адаптация проходит (во всяком случае, у нас еще не было случаев, чтоб адаптация не проходила).
Но на раннем ПО существует риск (хоть и небольшой), что адаптация все же не пройдет - тут все зависит от степени загрязнения дросселей.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.