Каждый год комиссия по инвалидности проверяет: может, нога всё-таки выросла?
В обществе принято считать инвалидом тяжело больного человека, не имеющего возможности быть социально активным наравне с другими людьми. Для взрослых приняты три группы назначения инвалидности, которые распределяются по степени нарушения функций работы организма и двигательных систем.
Всего по данным на 01.11.2019 год в Ярославской области 101 007 человек имеют группу инвалидности — это почти 10% населения.
Процедура назначения инвалидности небыстрая, требует достаточно много времени и сил. В мае текущего года процесс освидетельствования упростили, но граждане по-прежнему вынуждены постоянно подтверждать своё состояние. А вдруг произошло чудо?
Зачем это нужно? Почему человеку с инвалидностью приходится регулярно доказывать наличие очевидного диагноза?
Мнение родителей детей-инвалидов
Мы пообщались С Галиной, чей сын болеет аутоиммунным неизлечимым заболеванием. Но тем не менее им каждый год приходится проходить комиссию для установления инвалидности. В начале этого года в силу вступило постановление, по которому детям с неизлечимыми заболеваниями могут назначать инвалидность до совершеннолетия. Однако медики региональной МСЭ утверждают, что все болезни излечимы! Именно по этой причине необходимо регулярно обследоваться.
Подготовка к комиссии занимает много времени: нужно пройти полное обследование у всех врачей; собрать выписки за прошедший год из всех клиник, где ребёнок проходил лечение; получить заключения от всех врачей, на учёте у которых состоит пациент; пройти медико-психологическую комиссию. И всё это надо успеть сделать до завершения действия справки об инвалидности, иначе остановятся все выплаты, приостановится выдача жизненно-необходимых лекарств…
Прохождение комиссии – это отдельная песня. В первую очередь врачи интересуются не состоянием здоровья ребёнка, а наличием собственного жилья и жилищными условиями. Это необходимо, по мнению Галины, для того чтобы убедиться, что родители хотят оформить инвалидность для ребёнка не в своих корыстных интересах.
Ребёнка осматривают минут 10-15, а потом три часа изучают документы. При этом все справки необходимо предоставить за неделю до приёма в МСЭ. Для чего лишние поездки в отдалённый конец города, если документами никто заранее не занимается?
Не так поняли
На заседании президиума Госсовета по вопросам медицины 31 октября 2019 года Владимир Путин выступил за повышение ответственности по вопросам назначения инвалидности. Врачи или комиссия будут караться по всей строгости закона. Об этом в день выступления сообщило информационное агентство РБК со ссылкой на прямую речь Президента: «Если действительно нужно усилить это наказание, я не буду возражать».
И что мы имеем? Маленькая зарплата, морально трудная работа, большой срок обучения и стажировок, сокращения и ответственность. Добавим ещё парочку уголовных статей. Что будет тогда? Это уже другая история.
К слову, вскоре Кремль пояснил: СМИ Президента неправильно поняли. Путин говорил об административном наказании для тех, кто мешает человеку с той или иной болезнью получить статус инвалида, а не наоборот.
Да, получение инвалидности упростили: меньше бумаг, оформление на сайте Госуслуг или в МФЦ «Мои документы». Однако прохождение комиссии всё так же обязательно и требует регулярного личного присутствия. То есть каждый год инвалидам III и II группы и один раз в два года пациентам I группы необходимо доказывать наличие диагноза.
Возникает вопрос: зачем подтверждать очевидное? Допустим, у человека с сахарным диабетом ампутировали ногу. Зачем ежегодно проверять это?
Также на сайте рассказывается о гипердиагностике, когда написанное в медицинских документах пациента не является действительностью при объективном осмотре в ходе экспертизы.
Но и эти заболевания должны годами подтверждаться комиссией. Бессрочная инвалидность устанавливается в том случае, если человек стабильно сохраняет I или II группу инвалидности в течение 15 лет.
Но даже бессрочную инвалидность можно снять. Это зависит от качества оформления экспертно-медицинского заключения. И тогда предложения Следственного комитета об ужесточении мер наказания за ошибки медицинских работников кажутся вполне обоснованными.