Найти тему

Откуда у японцев такое богатое воображение?

Дорогие друзья! Наша выставка это не только место, где можно послушать японские сказки, посмотреть на японских мифологических существ, одеться в доспехи или раскрасить фигурку персонажа японского фольклора. Это место, где нам задают каждый день множество вопросов, ответы на которые не лежат на поверхности или на них нельзя ответить односложно. Поэтому мы решили, что будем отвечать на вопросы детей и взрослых здесь, когда сможем найти более или менее достойное объяснение.

Постер из мультфильма "Гусеница Боро". который демонстрируется только в Музее Гибли в Японии
Постер из мультфильма "Гусеница Боро". который демонстрируется только в Музее Гибли в Японии

Гриша был к нас на экскурсии и мастер-классе. Он человек, который умеет увидеть то, что не выставлено на общее обозрение и не бросается так явно в глаза, поэтому и вопрос его был таким, на который нет простого ответа:
- Скажите, пожалуйста, откуда у японцев такое богатое воображение?

-2

Конечно, за всех японцев ответить невозможно, но вот откуда черпает свои фантазии Хаяо Миядзаки, и что движет им при создании своих мульфильмов, можно прочитать в некоторых его интервью, опубликованных в Сети. Тем более, что Гриша его поклонник, и Тоторо с розовыми ушками подсказало его богатое воображение.

Вот например, образ Ходячего замка в одноименном мультфильме Миядзаки навеяла Избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.

Миядзаки рассказывает о том, что на его воображение повлияла европейская и русская литература, в том числе и сказки, которые читало его поколение. И хотя, он хотел бы сделать фильм о деревенских японских сказках, которые читала ему мама, но считает, что задача эта почти невыполнимая: "Ведь подлинно японская культура похоронена под огромными слоями хлама..."*

-3

Еще художник считает, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений и по мере взросления и познания мира этой памяти остается все меньше и меньше.

-4

В другом интервью мастер говорит: "В отношениях родителей и детей мы видим: сами родители попали в мышеловку цивилизации, которая переживает значительный упадок. Тогда почему бы нашим фильмам не дать детям хотя бы временную отдушину? Хорошо, если наши фильмы становятся поддержкой, помогают увидеть то, что перед глазами. Например, увидеть в девушке красавицу. Что касается кино, то хорошо бы маленький ребенок увидел хотя бы один важный для себя фильм в детском возрасте. Его детские впечатления останутся на всю жизнь. **

-5

И еще очень важным фактором, влияющим на воображение и фантазию японцев, является их глубокая связь с природой, умение любоваться красотой и ощущать связь с ней. В этом проявляется безусловное влияние древнего мировосприятия Синто и анимизма, который одухотворяет все, что окружает человека. Именно такое восприятие мира ближе всего режиссеру, о чем он рассказал в одном из своих интервью.

-6

Примечание: в материале использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь с нами, фотография будет немедленно удалена.

-7

Билеты на ёлку можно купить здесь: https://vystavka-yaponiya-kukly-s.timepad.ru/event/1120980/

Каждый - и взрослый и ребенок, найдет на нашей выставке много интересного для себя.До встречи на выставке "Япония. Куклы, сказки и легенды". По всем вопросам звоните по телефонам 8-910-452-6286. Купить билеты можно здесь: https://vystavka-yaponiya-kukly-s.timepad.ru/

*По материалам интервью "Обозреватель" 2005 г. ** Из разных источников