Найти в Дзене
ШВЕДСКАЯ МАМА

Кесарево в Швеции - как проходит и что происходит с малышом дальше

Пока свежа память, расскажу про мое третье кесарево в Швеции, которое прошло достаточно благополучно.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Случилось это четыре года назад (как быстро летит время!). по шведским правилам, которые я считаю довольно расслабленными и неоправданно пофигистичными, мне, конечно же, не делали никакого УЗИ перед родами. Не смотря на то, что у меня в анамнезе был разрыв матки, и потому во время операции мог вылезти совершенно любой сюрприз, врачи достаточно беспечно отнеслись к моему положению.

Теперь расскажу немного про отличия кесарева в России и Швеции.

1. В России перед кесарево госпитализируют минимум за неделю. С моим первым малышом меня, как первородящую, положили в больницу за неделю до операции. Я сдавала необходимые анализы, отдыхала, находилась под наблюдением врачей и так далее. В Швеции такого нет. Никто тебя в больницу просто так не положит - ходи дома и приезжай т олько в день операции.

2. Очень часто в российских роддомах делают кесарево под общим наркозом, который переносится мамочками очень тяжело. После интубации постоянно хочется кашлять, а сделать это тяжело из-за свежего рубца. В Швеции это эпидуралка.

3. Клизмы перед операцией в Швеции не делают, ссылаясь на то, что кишечник не будет хорошо работать. В России промывают кишечник с помощью толстого шланга и двухлитровой грелки с холодной водой (как сейчас помню!). Но самый экстрим заключался в том, что туалет находился в другом помещении, и до него нужно было еще добежать. Не каждый проходил этот квест. В Швеции никто тебя не клизмит - это дело добровольное. Хочешь прочистить кишечник - пей слабительные перед операцией. Не хочешь - ну и не надо. Единственное правило - не есть и не пить в день операции.

4. Ну и последний пункт - в России на кесарево не пускают никого. Роженица находится совсем одна. А вот в Швеции это априори партнерские роды. Муж всегда велкам! Чем мы и воспользовались.

Кесарево было назначено на 7 утра. Это значит, что на месте мы должны быть в пять утра. Нас с мужем отвели в отдельную палату с отдельным туалетом и душем (в Швеции туалет и ванная всегда находятся в палате), где я должна была принять душ со специальным антибактериальным мылом, называется оно Descutan. Это не просто мыло, а такая специальная стерильная губка, пропитанная этим самым мылом. Намылиться я должна была два раза от головы до ног, и ни в коем случае не наоборот.

Когда все было готово, я надела специально подготовленную рубашку и операционные носки до колен. Они не были компрессионные, просто из хлопка.

После душа я не должна была никуда ходить, а сидеть в палате, в своей кровати и не собирать микробов.

В назначенное время ко мне пришли и нас отвели в операционную. На мужа надели специальную стерильную одежду, перчатки, шапочку и бахилы. Мне досталась только шапочка.

По желанию пациента мочевой катетер можно поставить после эпидуралки. Я попросила именно об этом - процедура эта крайне неприятная и я не хотела бы проходить ее "на живую", хотя по специфике работы сама постоянно ставлю женщинам и мужчинам эти самые катетеры.

Потом мне сделали эпидуралку. Для тех кто не знает: я должна сесть, согнувшись немного в позе эмбриона. Врач проводит по середине позвоночника дезинфицирующим и обезболивающим раствором и через пару минут вставляет иглу. Почти не больно, чувствуется, как прокалывается нерв, отчего возникает ощущение зубной боли, только в спине. Странное ощущение, надо вам сказать.

В течение пяти минут врач проверяет чувствительность - чувствую ли я ноги? А низ живота? А холодное прикосновение металла? Если чувствую только прикосновение, но ни боли, ни температура не ощущаю, значит пора резать. Эпидуралка во время операции подключена постоянно в виде капельницы.

Итак, меня распластали на столе, руки в стороны, привязали. В таком распятом положении я должна была лежать всю операцию. Руки, к слову говоря, привязывают для безопасности самого пациента - не все адекватно реагируют на анестезию. Пациент может стать буйным, или у него могут начаться судороги.

Операция началась. Я жалела, что передо мной висела занавеска, так как я очень хотела наблюдать за операцией. Крови я не боюсь и много смотрела в детсве видео операций отца - он у меня хирург и онколог. Муж все время стоял со мной и подбадривал. Я наблюдала на своим давлением и пульсом на мониторе. Если давление внезапно падает, а пульс подскакивает - это говорит о начинающемся шоке из-за кровотечения, или анафилаксии.

Меня достаточно долго толкали, тянули, поворачивали. Но вот скоро уже достали мою дочурку. Я услышала громкий крик и увидела малышку - она вся была белая, в смазке, глазки закрыты, лицо немного отекшее. Ей явно не нравился этот новый мир.

Малышку быстро проверили, отмыли чуток от крови, завернули в какую-то тряпочку и передали папе, пока меня зашивали.

После операции меня перевезли в реанимацию, которая находится буквально в соседней комнате. В реанимации мне положили лед на живот и плюхнули на грудь голую дочурку. Так она лежала со мной несколько часов, пока я отходила от наркоза.

Она была такая хорошенькая, тепленькая. так мило кряхтела. Лежала своим животиком на мне и успела пять раз пописать - я чувствовала, как что-то горячее течет по моему животу и дальше за спину. И знала, что это самый прекрасный момент в моей жизни.

Потом нас всех перевезли в отдельную палату, однако акушерки и медсестры к нам так и не подходили. Я считала, что ребенка необходимо помыть - смазку ведь так и не вымыли. И она засохла на моей малышке как куски белой глины.

Вот такая интересная история, где все прошло гладко и хорошо. Роды в Швеции - это совершенно другой опыт по сравнению с Россией. в следующих статьях я напишу про первое кесарево в России и почему я не хочу больше там рожать.

Спасибо и подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю про мою жизнь в шведской деревне, работу медсестрой, материнство, беременность и многое другое!