В этой истории меня удивили две вещи - во-первых, поразительно красивый почерк, которым новосибирский школьник в середине прошлого века делал записи в своих тетрадях и дневнике, во-вторых, то, что эти вещи сохранились (видимо, сохранившие тоже были поражены этим почерком, и рука не поднялась такое выкинуть).
Несколько тетрадей мальчика хранятся в семье, но вот дневник в семейном архиве отсутствует. Его двоюродная внучка увидела в интернете фотографию этого дневника и, конечно, не могла не обратить на него внимания. Ей стало интересно - у кого же он хранится? И она обратилась с просьбой помочь ей это выяснить.
И очень быстро это стало известно.
Мальчик Витя Меньшиков, живи он в эпоху, когда все делопроизводство велось от руки, сделал бы, наверное, отличную писарскую карьеру. У него был явный графологический талант - умение писать ровно и красиво, так, что каждая буква четко прочитывается, и общее впечатление от внешнего вида текста создается просто прекрасное.
Но, живя в ХХ веке, мальчик с таким почерком пошел учиться в электротехнический вуз, работал потом в НИИ.
Так у кого же хранится его дневник? Владелец артефакта откликнулся буквально через несколько дней. Им оказался преподаватель архитектурно-строительного университета Петр Губонин. Когда-то они вместе с Виктором Меньшиковым были членами музыкального клуба "Старая пластинка". Меньшиков тогда был уже пожилым человеком.
Он очень увлекался музыкой, особенно джазом. Губонин рассказал, что Виктор мог на слух определить, какой музыкант играет. Он любил слушать старые записи и был большим знатоком в этой области.
В советское время новосибирское телевидение сняло документальный фильм про клуб "Старая пластинка", там показали и Меньшикова. Он рассказывает в фильме о своем увлечении, показывает свой дом. Фильм называется "В бананово-лимонном Сингапуре". В конце этой статьи привожу ролик, где можно увидеть Виктора Меньшикова с 16 минуты 46 секунды.
Как дневник и тетради Меньшикова оказались у Губонина? Очень просто.
Виктор Меньшиков не был женат, детей у него не было. Родственники жили в другом городе. Когда он умер, имущество описали судебные приставы. Музыкальному клубу досталась коллекция пластинок и книги. Президент клуба взял также на память три школьные тетради Виктора и его дневник. Выбросить их было немыслимо. А когда умер и он, эти вещи достались Петру Губонину, который охотно показывает их своим студентам и всем желающим.
Кто-то из них и выставил фото в интернет, где их увидела двоюродная внучка Меньшикова. Сейчас Губонин уже связался с ней, и они договорились встретиться. Родственники не требуют им отдать эти тетради, просто хотят посмотреть на них воочию.
Подписывайтесь на мой канал и жмите на "поделиться". Я пишу о том, что меня так или иначе удивило.
Читайте еще на моем канале:
Гротескный пин-ап Владимира Казака - это статья, которую Дзен зарубил в показах якобы за шокирующий контент. Зайдите и убедитесь сами, насколько эта характеристика не соответствует действительности.