Найти в Дзене

Финансовая модель юридического бизнеса

Оглавление

Узнаем куда и в каком количестве уходят Ваши деньги. 
На примере 4-х вариантов выручки:  300 тыс., 500 тыс., 800 тыс. и 1 млн. рублей в месяц

финансовая модель юридического бизнеса
финансовая модель юридического бизнеса

Обозначения

Желтым - выручка (в корреляции от потраченного рекламного бюджета) 

Зеленым - прибыль компании

Серым - с какой стороны фиксация суммы, или процент фиксируется от выручки или фиксированная ставка по сумме 

Темным серым - изменение ставки

Подробнее о категориях расходов

Операционные — необходимые для работы.
Связь, канцелярия, офис - это основа. Затраты на программное обеспечение плавающие. Допустим, CRM cистему оплачиваем раз в год 10 тыс. за 1 пользователя. Без расходов на еду и чай, сложно обойтись, а амортизация чувствуется на дистанции.

ФОТ — фонд оплаты труда.
Поддерживаем небольшой оклад с процентом от сделок. Менеджер по продажам должен получать основной доход % от выручки. Суммы фикса зависят от региона и компетенции.
10 тыс +10% от выручки — менеджеру продаж;
20 тыс +5% — исполнителю.
До сих пор не найдено идеальное решение, при котором продажники заключают только тех, кого исполнение вывезет. Обычно менеджер заключает сделку, а сможет ли исполнитель решить проблему, уже не его заботы. И это проблема.

Государство — взносы и налоги.
От зарплаты 30,2% идет в ПФР, ФСС и ФОМС, травматизм, + 13% НДФЛ. Учитывая обратную пропорцию, можно смело 50% вычитывать от полученной на руки ЗП (49,65% действительный процент)
Сюда же идет налог на доход компании. При налогообложение доходов 3%  или 1% при доходы минус расходы. Почему то бытует мнение, что юристам нужна УСН 6% а не УСН 15%, но когда клиент с налогообложением доходы минус расходы, сразу понимаем что перед нами PRO. Два % на обороте 300 тыс это 72 тыс в год!

Маркетинг (Д-Ю) — реклама и другое.
На рекламу уходит 12%. Потратили 12 тыс, заключили сделок на 100 тыс. Показатель высчитан по данным за 4 года. Плюс-минус, средний такой. Можно тратить меньше 12%, если продажники прям боевые ребята, может уходить больше, когда обработка слабая (не звонят сразу или заключать не умеют).10% + фиксировано 7 тыс — средняя ставка Де-Юре за ведение. 10% можно смело заносить в ФОТ, так как они ими и являются, но взносы оплачивает не компания. Где-то столько же тратится на запуск новых рекламных компаний, разработки новых лендингов, квизов и прочей модернизации по факту работ.

Развитие — вложения в будущее.
Тестирование гипотез, посещение конференций и многое другое. Время от времени появляются интересные варианты, требующие вложений, нужно быть готовыми.

Риски

Все решаемо, кроме серьезной просадки в заключение договоров. От менеджеров продаж зависит очень многое и нужны надежные ребята. Это узкое место. Неоднократно наблюдали танцы с бубном, когда деньги тратятся, а заключается мало договоров. Если попали в такую ситуацию, решить ее можно тремя способами, все они предельно перетягивают ресурсы и требуют ответственного подхода. Лучше такого не допускать.

Итог

Главная цель Де-Юре - это выход владельца юридической компании из операционной деятельности. Обозначенная на схеме "Зеленым" прибыль компании, гораздо важнее зарплаты руководителя. Пока это не всегда получается, есть куда стремится!