Учеба в школе и университете мне никогда особо не нравилась.
Толи от того, что я не понимал зачем мне нужны все эти предметы, то ли от того, что я всегда получал плохие оценки и на парах мне было просто скучно.
Так или иначе, поступив в университет, первые 3 сессии я сдал на допсе и получил репутацию парня, который еле еле сдает предметы, что мне не очень то и нравилось)
Не смотря на все мои « усилия », представляющие собой зубрежку нужного предмета за несколько дней до экзамена, я заметил, что мои однокурсники, знающие по предмету меньше меня, уходят после экзамена с оценками «Отлично» или «Хорошо», а я с грустным лицом.
С этой ситуацией я мириться не хотел, а по этому задался вопросом: « Что отличает меня от моих одногруппников? »
Я стал наблюдать.
Первое что я заметил — это настрой. Если я шел отвечать на билет понимая, что я могу завалить экзамен, то более успешные ребята шли с целью экзамен сдать. Причем минимум на 4.
Как говорил Сунь-Цзы:
Настоящий полководец сначала выигрывает сражение, а потом вступает в него. Плохой полководец вступает в сражение и потом пытается в нем победить.
Второе — я очень сильно нервничал, а когда я нервничал в моей голове срабатывал « выключатель » и я совершенного не мог думать.
В таком состоянии ответы на самые простейшие вопросы забывались мгновенно, но стоило мне позорно выйти в коридор, как наступала полнейшая ясность и ко мне возвращалась память.
В-третьих, в отличии от меня, мои одногруппники выглядели и говорили уверенно, даже если ничего не знали. Я же действовал по обратной схеме.
Помниться на курсе учился один чудной паренек, ну знаете, бывают люди, которые постоянно попадают в забавные ситуации.
Это был он.
Как то на уроке физкультуры он учил меня поднимать гантели. Конечно, он ничего в этом не понимал и не правильно показывал упражнение, но говорил он настолько уверенно, что мне очень хотелось ему поверить.
Только позже я понял один из главных принципов:
«« Не важно Что ты говоришь, важно Как ты говоришь»
При подготовке к экзамену мне всегда было лень изучать тонны литературы, по этому мой хитрый мозг искал лазейки, как сделать все проще. Изучая в то время психологию и НЛП, я понял, где я смогу применить полученные знания.
В НЛП есть такой приём, называемый « Раппорт ».
Раппорт - это создание атмосферы доверия, взаимопонимания, уважения и безопасности, что даёт человеку свободу в наиболее полной мере выразить свои мысли и опасения, зная, что другой человек или другие люди воспримут это с уважением.
Когда вы входите в состояние раппорта с другим человеком, у вас появляется возможность войти в его мир и увидеть вещи с его точки зрения, прикоснуться к его ощущениям, понять мотивы его поведения, тем самым гармонизировав отношения с ним.
Наверное вы замечали, что друзья, близкие друг другу люди очень похожи друг на друга. Они используют одни и те же слова, интонацию, жесты, сидят в одних и тех же позах. Все эти вещи происходят бессознательно.
Но так же, это можно и тренировать. Подстраиваясь под другого человека, мы бессознательно располагаем его к себе, к общению.
Именно это я и делал.
С начала нового семестра, мои сокурсники писали в тетрадь лекции, я же писал заметки о каждом преподавателе: как он двигается, какие использует жесты, с какой интонацией говорит, быстро или медленно, какие фразы он чаще всего употребляет и тд.
За полугодие у меня получалось некое «досье» на каждого человека.
Я записывал все наблюдения, вплоть до того, как он лучше воспринимает информацию: зрительно или аудиально, какое у человека зрение, как быстро принимает экзамен и через какое время он устает.
Например преподаватель по экономике часто говорил « Временные риски », преподаватель по матанализу был в плохой физической форме и быстро уставал, а по электронике бывало уходил в себя и в этот момент ничего не слушал.
С этим арсеналом я уже мог идти в бой.
И вот настал день Х
Идя уверенной походкой и глядя прямо в глаза я садился за стол и начинал общение, общение с экзаменатором на его языке. С той же самой интонацией, с его фразами и громкостью, сидя в той же самой позе, я невольно вызывал доверие.
Зная что преподаватель через 20 секунд устанет слушать и « выключиться », а ответа на вопрос у меня не было, я начинал разговор с простейших знаний о предмете, в середине нес полную чушь, но настолько уверенно, что создавалось впечатление, что я все знаю, а в конце речи так же говорил простейшими понятиями.
Видя что экзаменатор спешит, я специально тормозил, понимая что ему легче поставить мне хорошую оценку и отпустить, чем опоздать по своим делам.
Как то сдавая лабораторную работу, я 5 минут сидел смеялся вместе с лаборантом над тем, какой бред я нес и ушел с зачетом.
Видя во мне отражение себя, сам себе экзаменатор поставить « неуд » не мог, по этому я всегда уходил с хорошей оценкой.
Вообще, имея досье на преподавателя и зная его сильные и слабые стороны, а так же аудиторию в которой будет проходить экзамен, я заранее выбирал себе то место, где меня не будет видно.
И если вы думаете, что лучшее место на последней парте, вы сильно ошибаетесь))
Все эти приемы прекрасно работают на любых переговорах и просто при общении с людьми.
Это лишь вопрос практики.
P.S. Ставьте лайк, если подчеркнули для себя что-то полезное. Если я увижу достаточный отклик, то продолжу писать «полезные» посты с прикладной информацией и дальше.
Пишите в комментариях, как вы сдавали экзамены)