Найти тему
Фактчекинг

Почему в Яндекс Такси водитель не видит конечную точку?

Добрый день, дорогие читатели.

Недавно ко мне на почту пришло сообщение с Change.org с просьбой подписать петицию Олега Субботина "Даёшь конечную точку в Яндекс.Такси!"

На момент написания сего "опуса" 6125 подписавших петицию.

Много это или мало?

Учитывая десятки тысяч таксистов по всей стране - не много.

Напомню, что в настоящий момент таксистам присваивается уровень, который зависит от количества выполненных заказов в прошлом месяце. Это "бронза", "серебро", "золото" и "платина".
И если у таксиста количество баллов активности выше 90, то на уровнях "золото" и "платина" видна конечная точка маршрута. В иных случаях нет. Водитель узнает конечный пункт только подъехав к указанному пассажиром адресу и отметившись в таксометре, нажав кнопку "На месте".
Баллы активности "выдаются" за принятие заказа и вычитаются при отказе выполнить заказ. Не принял заказ поблизости - вычитают 4 балла. Чуть дальше - вычтут 2 балла. За выполнение же заказа +1 балл. То есть не принял несколько заказов - падает активность ниже 90. Яндекс таким образом мотивирует водителей чаще принимать предлагаемые заказы.

Рациональное зерно как-будто бы есть. Не зная конечную точку, водитель берет заказ. Далее, приехав к пассажиру, узнает куда ехать и в ряде случаев бывает вынужден отказать пассажиру.

Кстати, цену заказа мы, водители Яндекс Такси, узнаем только после нажатия в таксометре кнопки "Поехали", начиная тем самым выполнения заказа, после того, как пассажир сел в машину.

Причин может быть несколько: не устраивает цена за предложенный маршрут, нужно в сторону дома, когда уже близиться конец смены итд. Винить таксиста в этом глупо. Он вправе отказать. Но и пассажира понять можно. В итоге конфликтная ситуация. Пассажир теряет время и нервы, таксист нервы и рейтинг(!), так как пассажир скорее всего поставит негативную оценку водителю.

А снижающийся рейтинг означает снижение приоритета, при распределении заказов. И как следствие, увеличение простоев и уменьшение заработка.

Так вот. В этом и вся, ска, суть, коллеги!

Яндекс как бэ намекает: ребята, надо усиленно таксовать, зарабатывая золотой или платиновый рейтинг. И только такие сотрудники нам интересны. Те, кто регулярно заносит денежку Яндексу. Остальные, которые таксуют по вечерам, в выходные - менее интересны. Им отводится второстепенная роль - выполнять заказы, когда основные водители заняты.

Злой таксист ;)
Злой таксист ;)

Мое мнение

Лично для меня, человека, который плотно таксует, эта ситуация выгодна.

Объясню. Яндекс вытесняет непостоянных таксистов, тех, кто таксует время от времени, делая их работу менее рентабельной. И реагирует такие "непостоянные" по-разному. Начинают работать больше, уходят в другое такси, пишут различные петиции итд. В итоге их становиться меньше, спрос выше, цена выше. И как следствие заработок постоянных таксистов выше. Вот и вся причина.

Это мое личное мнение.

Спасибо, что дочитали.

-3