Добрый день, дорогие читатели.
Недавно ко мне на почту пришло сообщение с Change.org с просьбой подписать петицию Олега Субботина "Даёшь конечную точку в Яндекс.Такси!"
На момент написания сего "опуса" 6125 подписавших петицию.
Много это или мало?
Учитывая десятки тысяч таксистов по всей стране - не много.
Напомню, что в настоящий момент таксистам присваивается уровень, который зависит от количества выполненных заказов в прошлом месяце. Это "бронза", "серебро", "золото" и "платина".
И если у таксиста количество баллов активности выше 90, то на уровнях "золото" и "платина" видна конечная точка маршрута. В иных случаях нет. Водитель узнает конечный пункт только подъехав к указанному пассажиром адресу и отметившись в таксометре, нажав кнопку "На месте".
Баллы активности "выдаются" за принятие заказа и вычитаются при отказе выполнить заказ. Не принял заказ поблизости - вычитают 4 балла. Чуть дальше - вычтут 2 балла. За выполнение же заказа +1 балл. То есть не принял несколько заказов - падает активность ниже 90. Яндекс таким образом мотивирует водителей чаще принимать предлагаемые заказы.
Рациональное зерно как-будто бы есть. Не зная конечную точку, водитель берет заказ. Далее, приехав к пассажиру, узнает куда ехать и в ряде случаев бывает вынужден отказать пассажиру.
Кстати, цену заказа мы, водители Яндекс Такси, узнаем только после нажатия в таксометре кнопки "Поехали", начиная тем самым выполнения заказа, после того, как пассажир сел в машину.
Причин может быть несколько: не устраивает цена за предложенный маршрут, нужно в сторону дома, когда уже близиться конец смены итд. Винить таксиста в этом глупо. Он вправе отказать. Но и пассажира понять можно. В итоге конфликтная ситуация. Пассажир теряет время и нервы, таксист нервы и рейтинг(!), так как пассажир скорее всего поставит негативную оценку водителю.
А снижающийся рейтинг означает снижение приоритета, при распределении заказов. И как следствие, увеличение простоев и уменьшение заработка.
Так вот. В этом и вся, ска, суть, коллеги!
Яндекс как бэ намекает: ребята, надо усиленно таксовать, зарабатывая золотой или платиновый рейтинг. И только такие сотрудники нам интересны. Те, кто регулярно заносит денежку Яндексу. Остальные, которые таксуют по вечерам, в выходные - менее интересны. Им отводится второстепенная роль - выполнять заказы, когда основные водители заняты.
Мое мнение
Лично для меня, человека, который плотно таксует, эта ситуация выгодна.
Объясню. Яндекс вытесняет непостоянных таксистов, тех, кто таксует время от времени, делая их работу менее рентабельной. И реагирует такие "непостоянные" по-разному. Начинают работать больше, уходят в другое такси, пишут различные петиции итд. В итоге их становиться меньше, спрос выше, цена выше. И как следствие заработок постоянных таксистов выше. Вот и вся причина.
Это мое личное мнение.
Спасибо, что дочитали.