Во второй половине XX столетия у читателей, Константин Паустовский находился в большем приоритете, нежели сейчас. Он трижды выдвигался на Нобелевскую премию по литературе, а его рассказы читали во всем мире. В 1964 году известного писателя решила лично навестить в Москве голливудская актриса Марлен Дитрих.
Роковая «Телеграмма»
Уже прилетев в Москву, актриса заявила о желании встретиться с Паустовским, ведь его рассказ «Телеграмма» оказался для Марлен ярчайшим литературным событием за всю жизнь. Одна мольба Катерины Петровны о том, что она не переживет эту зиму, разом впечаталась в память Дитрих. В своей автобиографии Марлен выразила полную благодарность, посвятив кумиру целую главу. Знаменитость оценила, как он без всякого притворства описывал всю романтику жизни.
Оказывается, после первого приезда в Москву и в Ленинград в 1963 году артистка захотела узнать все о Паустовском, а позже открыла
для себя «Повести о жизни». Далее Марлен Дитрих поразила зрителей в московском театре эстрады очерченной фигурой, заслугой чего был уникальный корсет, сделанный балериной Тамарой Гамсахурдией.
Долгожданная встреча с кумиром
Спустя год долгожданная встреча двух творческих людей состоялась. Константин Паустовский после инфаркта, превозмогая все, пришел на концерт Марлен Дитрих в Центральный дом литераторов. Актриса пригласила его на сцену, опустилась перед ним на колени и поцеловала его руки на глазах у удивленной публики. Платье порвалось в тот момент по швам, только это не было уже важно. Дитрих объяснила смелый поступок глубочайшим восхищением, ведь больше таких чувств она не испытывала от творчества других прозаик