Найти тему
uniSiter

Мало заказов через интернет? Новый подход к продажам!

Около 80% интернет-магазинов не приносят денег своим владельцам, несмотря на хорошее исполнение: они красивые, функциональные и с хорошим ассортиментом. Разберёмся, что нужно сделать для увеличения продаж.

Из нашего опыта большинство магазинов не приносят денег только потому, что были развёрнуты несколько лет назад, безошибочно и бесперебойно работают, но ими либо не занимаются, либо занимаются от случая к случаю, без какой либо системы. Мы же предлагаем использовать систему автоматического продвижения по десяткам онлайн каналов.

Наличие интернет-магазина не гарантирует продажи. Если сегодня вы запустите отличный во всех смыслах интернет-магазин (красивый, удобный, функциональный, с хорошим ассортиментом), то завтра о нём будете знать только вы и его разработчики.

Большинство владельцев интернет-магазинов для продвижения используют ограниченный перечень каналов. Чаще всего — связку интернет-магазина и контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Это хорошая стратегия для поиска и анализа товарной ниши, но в долгосрочной перспективе такая стратегия неэффективна.

У нас в uniSiter огромный опыт запуска и продвижения большого количества интернет-магазинов в самых разных нишах. Стратегия, которую пропагандирует наша команда, заключается в том, что сегодня нужно открывать различные каналы, тестировать их эффективность и выбирать оптимальные, открывать следующие, опять тестировать и так далее. Именно это мы делаем для всех наших клиентов.

У нашей команды есть успешный опыт запуска сотен интернет-магазинов в самых разных сферах. И мы на практике убедились в работоспособности такого подхода.

В данной статье мы отобрали 10 проверенных каналов, которые точно заслуживают внимания владельцев интернет-магазинов. В каждом канале есть свои особенности, напрямую влияющие на его эффективность.

Как тестировать различные каналы

Для начала тестирования каналов нужно определиться с метриками, по которым будет считаться эффективность. Самое простое решение - количество посетителей и количество заказов. Мы же предлагаем ориентироваться на показатель выручки, тем более, что Ядекс.Метрика e-commerce на платформе он подключается в 2 клика. Согласитесь, при одинаковой стоимости размещения, канал, из которого пришло 300 посетителей, оформивших 3 заказа на сумму 30'000 руб. интереснее чем тот из которого пришло 3'000 посетителей, оформивших 30 заказов на 3'000 руб.

Какие каналы нужно тестировать

Ниже мы сгруппировали каналы по отдельным направления. Список групп мы подготовили, ориентируясь на среднестатистический интернет-магазин, работающий в секторе b2c (business to customer - продажи конечному покупателю, как правило, частному лицу). Для сектора b2b мы подготовили отдельную статью «Чек-лист для магазинов b2b». Список далеко не полный, а в большинстве из групп есть достаточно много конкретных направлений, заслуживающих отдельной статьи.

1. Функциональный сайт

При запуске интернет-магазина главное, на что нужно обратить внимание, это удобство его использования и конверсию (доля посетителей, оформивших заказ). Обязательно нужно анализировать поведение посетителей сайта (например, по тепловым картам в Яндекс.Метрике).

Ваш сайт должен одинаково хорошо смотреться, как на смартфонах, так и на широкоформатных экранах. По нашим данным на долю смартфонов уже приходится более половины посетителей интернет-магазинов даже в таких консервативных секторах, как строительство.

Очень важным фактором для достижения хорошей конверсии и увеличения посетителей является товарное описание. Нужно уделить внимание карточкам товаров, добавив в них, как минимум, фотографии, описание, цену и основные характеристики.

2. Поисковое продвижение (SEO)

Одним из наиболее важных каналов продвижения является SEO, или поисковое продвижение. Этот канал не позволяет быстро получить отдачу, т.к. любые изменения на сайте отражаются на посещаемости только после того, как сайт будет переиндексирован поисковыми системами, а на это уходит от недели до месяца.

Мы запускаем интернет-магазины на платформе с полным набором мероприятий по технической оптимизации, который рекомендуют Яндекс и Google. Перечень из 14 основных пунктов вы можете прочитать на нашем сайте.

Платформа также автоматически сообщает роботам Яндекс и Google о запуске нового сайта.

Техническая часть оптимизации сайта одинакова для всех интернет-магазинов. Для дальнейшего более эффективного продвижения в поисковых системах необходимо заниматься его содержанием, следуя классической схеме: собирая семантическое ядро и подготавливая тексты/описания. В случае нехватки времени подготовить необходимые тексты помогут и наши специалисты.

3. Соцсети

Представьте: посетитель зашёл на ваш сайт, чтобы посмотреть товары. С большой вероятностью — это ваш потенциальный клиент. Для такого клиента очень хорошо работает ретаргитенг в соцсетях — ваша реклама, которая будет «догонять» посетителей. Это очень дёшево и очень эффективно, т.к. рекламный бюджет тратится исключительно на тех, кто был на вашем сайте и реклама работает только по вашей целевой аудитории. Платформа uniSiter позволяет подключить ретаргетинг автоматически.

Идея продвигать товары в соцсетях очень популярна в интернете. Но, казалось бы, зачем вести соцсети, если вы продаёте, например, запчасти для спецтехники? Никто не покупает двигатель на Caterpillar, просто увидев красивую картинку! Однако и в таком случае есть смысл вести соцсети, т.к. это повышает авторитет вашего интернет-магазина, улучшает SEO и повышает конверсию, являясь социальным доказательством существования компании и того, что за компанией лично стоят какие-то реальные люди.

Наш совет: не занимайтесь тем, на что у вас не будет времени, не пытайтесь ежедневно писать посты во все соцсети. Это будет неэффективно: вы потратите много времени, а результат будет скромным.

Платформа uniSiter существенно сокращает время на подготовку постов: благодаря специальной разметке страниц сайта вам достаточно скопировать и вставить в соцсеть ссылку на товар или категорию, а фотография, название и описание подгрузится автоматически — останется лишь подправить мелочи. По нашим наблюдениям 1 пост в месяц — это хороший показатель, который даст понять вашим клиентам и поисковым роботам, что группа в соцсети живая.

Чтобы не тратить большое количество сил и времени и в то же время хорошо продвигаться в соцсетях, платформа uniSier интегрирована с сервисами автоматического размещения товарного каталога в соцсетях.

4. Доски объявлений

Популярные доски объявлений привлекают внимание большого количества интернет-пользователей, поэтому не стоит их игнорировать.

Существуют доски, размещать объявления на которых можно бесплатно и в автоматическом режиме. Это как раз то, что нужно, т.к. не требует ни времени, ни средств. Яркий пример такой доски объявлений — сайт farpost.ru — он очень популярен на Дальнем Востоке. Учитывая бесплатность подключения к этой барахолке, мы рекомендуем использовать ее всем клиентам.

Барахолка «Юла» на бизнес тарифе также позволяет выгружать товары автоматически. Её мы тоже рекомендуем.

5. Маркетплейсы

Маркетплейс — это торговая площадка в интернете, на которой можно выбрать и купить товары от различных продавцов, там зарегистрированных. Главные ценности маркетплейса — это механизм комфортного предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки и инструменты для оптимизации процесса продаж. Еще одно преимущество модели маркетплейс — возможность купить все, что нужно, в одном месте, экономя время, которого у потребителей с каждым днем все меньше.

В России очень много маркетплейсов. Этот канал продвижения действительно достоин отдельной статьи.

Самый популярный и посещаемый маркетплейс в России — это Яндекс.Марект. Подключившись к платформе uniSiter, ваши товары автоматически будут представлены в этом маркетплейсе, а команда опытных специалистов поможет пройти контроль качества.

Наш совет: если Яндекс.Маркет покажет свою эффективность в вашем секторе, рекомендуем переходить к тестированию эффективности следующих маркетплейсов: price.ru, goods.ru, regmatkets и др.

6. Карты (геоинформационные сервисы)

Многие ищут магазин на онлайн картах. В основном ищут оффлайн магазины. Если у вас есть оффлайновая точка, мы рекомендуем использовать этот канал, размещаясь в следующих сервисах:

  • 2GIS — если ваш сектор — это стройка или ремонт, то выгружать товары в 2GIS — обязательно (канал показывает хорошую эффективность). Благодаря платформе uniSiter, товары в сервис попадают автоматически. Магазинам из других отраслей рекомендуем просто заполнить карточку и собирать отзывы.
  • Яндекс.Карты — хороший сервис, подключивший возможность размещения в карточке компании товарных предложений. Платформа также может выгружать данные о товарах в принимаемом Картами формате — существенно сэкономит вам время. Подробнее в нашей инструкции.

7. Контекстная реклама

Контекстная реклама показывается в результатах выдачи поисковыми системами в качестве самых первых ответов. Попасть в самые первые строчки поисковой выдачи можно только заплатив деньги поисковым системам (Яндекс и Google). Кроме того, с помощью инструментов контекстной рекламы можно показывать свои объявления на различных сайтах, входящих в рекламную сеть.

Контекстная реклама, пожалуй, самый быстрый способ привлечь посетителей в интернет-магазин. Но и самый дорогой. Поэтому очень важно отслеживать эффективность объявлений и корректировать их, чтобы тратить не больше, чем вы зарабатываете на этом канале.

На платформе существует возможность автоматической первоначальной настройки рекламной кампании в Яндекс.Директ исходя из товарных запросов и запросов по категориям.

8. E-mail маркетинг

Базовым элементом E-mail маркетинга интернет-магазинов являются триггерные рассылки. Триггерные означает то, что они автоматически отправляются по какому-то событию — триггеру. Примеры триггерных писем:

  • забытая корзина: письмо о забытом заказе отправляется, если он не совершён в течение 4 часов. По разным данным это письмо способно увеличить количество покупок в два с половиной раза;
  • незавершённый заказ: если клиент при оформлении заказа оставил контактные данные, но так и не оформил заказ, ваш менеджер получит информацию о составе незавершённого заказа с контактами и сможет «довести» такого клиента, предложив, например, небольшую скидку;
  • завершение заказа: клиент, только что получивший заказ очень лоялен интернет-магазину. Самое время попросить его оставить отзыв на независимых площадках, что и делает платформа uniSiter, автоматически направляя письмо с благодарностью и просьбой.
  • возврат ушедшего клиента: если клиент делал заказ в вашем магазине больше полугода назад, скорее всего, он уже забыл про существование такого магазина. Безусловно самостоятельно искать всех таких пользователей будет долго и сложно, поэтому платформа uniSiter это сделает за вас.

На платформе такие письма рассылаются брендированные под клиента.

9. Региональное продвижение

Поисковые системы в выдаче по товарным запросам отдают предпочтение интернет-магазинам, имеющим представительства в том городе, откуда поступает поисковый запрос.

Для поискового продвижения интернет-магазина в регионах есть возможность создать копию сайта на поддомене с указанием своей цены для конкретного региона. На таких «подсайтах» стоит указать индивидуальные условия сотрудничества (в том числе сроки и стоимость доставки) для каждого отдельного региона. Это существенно повысит конверсию и увеличит посещаемость.

Наш совет: не идите во все регионы сразу. Запустите 1-3 «подсайта» для самых приоритетных регионов и начните продвижение именно там. Постепенно тиражируйте успешный опыт.

10. Совместные покупки

Это отличный канал для производителей и интернет-магазинов с сильными предложениями. Для наших клиентов эту задачу мы решили с использованием сервиса TurboParser, который позволяет продвигать товары среди владельцев групп совместных покупок.

Резюмируем

Основная цель этой статьи заключается в том, чтобы сподвигнуть вас - владельцев интернет-магазинов — на активные действия. Большинство владельцев бизнеса относятся к своему интернет-магазину, как к приложению или побочному продукту от своего основного бизнеса - оффлайн точки или небольшой сети. Подключив хотя бы пару из перечисленных каналов, вы уже будете эффективнее 50% бизнесов, представленных в онлайне. Если же вы регулярно будете тестировать новые каналы и отбирать для себя эффективные, то ваш интернет-магазин станет полноценным каналом продаж, конкурирующим по эффективности с основным оффлайн бизнесом.

Наш совет: все указанные каналы вы можете тестировать самостоятельно с помощью своей команды разработчиков, копирайтеров и маркетологов, либо запустившись на платформе uniSiter и поручив работу профессионалам с большим опытом. Главное — начните тестировать!

Почему платформа uniSiter?

Продвижение товаров по всем указанным каналам вы можете осуществить самостоятельно. Надо быть готовым к тому, что на изучение каналов и интеграцию с ними уйдёт немало вашего времени. Вы можете передать эту работу в digital агентство. В таком случае похожие временные затраты понесут специалисты агентства. Специалисты затратят меньше времени за счёт опыта, однако им придётся донастраивать техническое решение для вашего конкретного магазина.

Мы же максимально автоматизировали все процессы, чтобы снизить трудозатраты на продвижение каждого конкретного интернет-магазина. Благодаря этому нам удаётся выполнять весь необходимый объем работы с минимальным бюджетом.

У нашей команды большой опыт. Мы занимаемся электронной коммерцией уже 10 лет. Работаем в самых разных нишах.

Для подключения онлайн каналов роста продаж на платформе uniSiter просто позвоните нам по телефону 8 (800) 551-22-54 и мы расскажем обо всех нюансах подробнее.

Или заполните анкету на нашем сайте и мы запустим для вас интернет-магазин и начнём продвижение товаров.