Недалеко от дома есть перекрёсток, довольно загруженный. Как водится, по утрам, в сторону центра создаются пробки. Выехав утром из дома, не заметил привычного затора. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что пробки нет из-за неработающего светофора. Он мигал жёлтым и все прекрасно разъезжались, с небольшими задержками, но проезжали. Обычный интервал работы светофора 90 сек, и то, проедешь, если стоишь в первых рядах. А тут пришлось постоять секунд 5, пропустил одну машину и проехал. Причём "хвостов" не было ни в одном направлении - ни по главной дороге, ни по второстепенной.
Вот тут в голову приходит мысль сама собой - а может и не нужны светофоры? Светофор, как ни крути, снижает пропускную способность перекрёстка, потому как не может реагировать мгновенно на ситуацию. Если в одном направлении кончились автомобили, а в другом стоят, то он всё равно будет держать зелёный сигнал пустому направлению отведённое на то время. В то время как в другом направлении уже соберёт такой хвост, который за один интервал не успеет проехать. Так создаются заторы. Интеллектуальные системы регулирования у нас пока не внедрялись, лишь только говорили об этом. Максимум есть два-три режима, которые активируется в зависимости от времени суток, а в основном, светофоры работают в одном каком-то усреднённом режиме.
В случае нерегулируемого перекрёстка, в каждый момент времени он используется по мере востребованности направления. Но до момента, пока не будет превышена его пропускная способность, в этом случае всё только усугубится.
Ну раз пробки не было, значит светофор снижал пропускную способность. Почему бы не провести анализ таких перекрёстков, и не отключать их в то время, когда его загруженность невелика и в нерегулируемом режиме перекрёсток будет нормально функционировать?
Скажете, что вырастет аварийность? Сомневаюсь. Если перекрёсток обычный, без "подводных камней", то аварийность будет не выше, чем на регулируемом.
Компромиссным вариантом вижу перекрёсток с круговым движением. Хотя, ездить по ним правильно мало кто умеет, у многих он вызывает ужас и страх и кучу мелких ДТП.
Конечно, на больших проспектах и улицах с интенсивным многополосным движением, без светофора не обойтись.
P.S. Кстати, все замечали, что когда за регулировку берётся мастер своего дела
то наглухо встают все направления?
Как считаете, есть ли смысл в такой затее со светофорами?