Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Остров Грэнд-Айл

Оглавление

(Grand Isle, 2019, США)

Есть ли в мире ещё хоть один актёр кроме Николая Клеткина, фильмы с которым выходят чаще, чем он бреется? А, точно, забыл - Александр Петров!
Есть ли в мире ещё хоть один актёр кроме Николая Клеткина, фильмы с которым выходят чаще, чем он бреется? А, точно, забыл - Александр Петров!

Соскучились по Николасу Кейджу?
Что значит "нет"? Не верю, ведь после выхода
"Первобытного" Коляна не было с нами аж долгих две недели! По крайней мере он-то по нам скучал, вне всяких сомнений. Вон, глядите: даже не мылся, не брился и побухивал с тоски, коротая долгие дни до нашей новой встречи.
В таком же поюзанном виде он на эту встречу и заявился.

Впрочем, глупо ругать Николая Августовича за немытые уши, ибо его сегодняшний имидж соответствует роли, которую он играет.
Итак, знакомьтесь: ветеран морской пехоты Уолтер Франклин, живущий на пенсии в особнячке своей жены Фэнси (КаДи Стрикленд), чья бомбическая внешность подпорчена лёгкой шизанутостью и нимфоманией. Сам Уолтер, однако, тоже не подарок - бухает и ничего не делает днями напролёт. То бишь пребывает в состоянии перманентного алкопофигизма, чем ещё больше нервирует и без того взбалмошную супругу.

Вы кто такие? Он вас не звал! Идите лесом!.. Или - добро пожаловать, если вы пришли предложить Николасу работу!
Вы кто такие? Он вас не звал! Идите лесом!.. Или - добро пожаловать, если вы пришли предложить Николасу работу!

Но тут в хозяйстве Франклинов случилась авария: сломался заборчик перед домом! Ну или как - сломался... Давеча к ним в дом забрался грабитель, за которым хозяин погнался с револьвером. И так не вовремя выстрелил ему в спину, что тот упал прямо на заборчик и проломил в нём брешь. Полицию же в меру законопослушный гражданин Уолтер решил по таким мелочам не отвлекать и избавился от тела собственноручно. А дырку в ограде он залатать был почему-то неспособен. И нанял для этой работы шабашника Бадди (Люк Бенвард), который за 240 $ (как по мне, губа не дура - за шесть-то сломанных штакетин!) согласился помочь семейному горю Франклинов.

И вот смотрю я на этого Бадди и думаю: на вид он - сообразительный взрослый парень, отслуживший на флоте и уже обзаведшийся семьёй. Только интуиция у него прямо-таки детсадовская. Ещё на этапе починки забора стало ясно, что Франклины - неадекваты, оставаться у которых дольше, чем оно нужно по работе, лучше не рисковать. Но тут налетает ураган, у Бадди ломается машина, а такси он вызвать не может - линии связи оборваны (дело происходит в 1988 году). И вместо того, чтобы спокойно пересидеть непогоду в кабине своего пикапчика, он идёт на поклон к Франклинам, которые, заметьте, изначально его к себе не звали. И которые в итоге слышат от него хрестоматийную песню: "Люди добрые, позвольте от дождя укрыться, а то так сильно кушать хочется, что переночевать негде".
Ну Франклины его и пустили...

Думаете, точит нож или подсыпает кому-то крысиный яд? Нет, с таким лицом миссис Франклин обычно варит свой любимый суп с фрикадельками.
Думаете, точит нож или подсыпает кому-то крысиный яд? Нет, с таким лицом миссис Франклин обычно варит свой любимый суп с фрикадельками.

В целом надо заметить, что кино не вконец пропащее. Подобно другим работам Кейджа, что вышли в нынешнем году ("Кокаиновый барон", "Цепь убийств", "Первобытный"), "Остров Грэнд-Айл" тоже смотрится не без удовольствия, и Николас играет здесь выразительно, почти как встарь. Поэтому ни к нему, ни к другим участникам сего триллерного действа вопросов нет - все отработали честно и на совесть.

Червоточина у фильма в другом: режиссёр Стивен С. Кампанелли - очень неопытный триллер-мейкер. Который, увы, не смог взвести пружину саспенса до полноценного боевого положения. Отчего интрига размазалась слишком тонким и неровным слоем по всему сюжету, сделав тот рыхлым, сумбурным и не забористым. А главный герой Бадди - враг не только себе, но и зрительским нервам: то он безбожно тормозит на ровном месте, то чересчур легко соглашается на всяческие непристойные предложения. Но что ещё хуже, этот здоровый жлоб демонстрирует прямо-таки щенячью доверчивость к явным шизикам, хотя бухой Уолтер стрелял в него днём из винтовки (шутки ради, но тем не менее), а Фэнси совращала его едва ли не на глазах своего мужа.

Пожалуй, самый пугающий шкафчик в доме парочки чокнутых.
Пожалуй, самый пугающий шкафчик в доме парочки чокнутых.

***

В общем, похвальное было желание снять нечто в духе "Соломенных псов", только наоборот. К сожалению, работу не довели до ума и она растеряла в по ходу дела почти всю остроту и интригу.
Несмотря на колоритных злодеев, врубить их антигеройский потенциал на полную мощь Стивен С. Кампанелли так и не смог. Развязку он тоже пробежал на заплетающихся ногах, а финальную сцену и вовсе превратил в фарс. При том, что в умелых режиссёрских руках эта история могла бы получится достойной и оригинальной, да только Дэвиду Финчеру и Дэнни Бойлу её не предложили, а ставка на "тёмную лошадку" Кампанелли не сыграла.
Прискорбно - не то слово.

Трейлер фильма: