Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Звериная ярость

Оглавление

(Primal, 2019, США)

Шляпа, большие чёрные очки и недельная щетина - чертовски стильный способ замаскировать похмельную отёчность.
Шляпа, большие чёрные очки и недельная щетина - чертовски стильный способ замаскировать похмельную отёчность.

Как всем известно со времён "Полосатого рейса": если на судно грузится одна или больше клеток с хищниками, без приключений до порта назначения оно не доплывёт.
Создатели же "Звериной ярости" (название в росс. прокате) решили и вовсе оторваться по полной. И запихали в трюм своего сухогруза
"Mimer", что плыл из Южной Америки в Пуэрто-Рико, не только целый зоопарк кусачих тварей, но и... клетку с особо опасным убийцей!
Последнего врачи из-за недуга запретили перевозить самолётом, хотя на кого-кого, а на больного бывший спецназовец Лоффлер (Кевин Дюран) уж точно не похож. Ни на физически больного, ни на умственно, ибо вредоносит он осмысленно, сверяясь с чертежами судна и пользуясь своими рэмбическими навыками.

Вот так выглядел бы кейджевский герой "Воздушной тюрьмы" , если бы он отсидел за то убийство не восемь лет, а все тридцать.
Вот так выглядел бы кейджевский герой "Воздушной тюрьмы" , если бы он отсидел за то убийство не восемь лет, а все тридцать.

Однако вернёмся к хозяину звериных клеток, охотнику Фрэнку Уолшу, кого по забавному совпадению играет Коля по фамилии Клеткин.
После долгого лазанья по джунглям Уолш добрался до порта не один, а в компании разновсяческой фауны. Вершиной же его коллекции был редкий белый ягуар, которого Фрэнк намеревался продать за очень кругленькую сумму, а затем уйти на заслуженный отдых. Однако едва он погрузил свой рычащий багаж в трюм, как туда же спустили ещё одну клетку, со скованным кандалами Лоффлером. Коего, в отличие от уолшевского зверья, сопровождал эскорт вооруженной охраны. А ещё - докторша Эллен Тэйлор (Фамке Янссен), выглядящая аккурат под стать Фрэнку. То есть так, словно она лишь час назад вышла из запоя, разве что Кейджу этот "помятый" имидж вполне к лицу, а бывшей фотомодели Янссен - уже не очень.

Впрочем, толку от окружающей убивца, толпы опекунов всё равно оказалось ноль. Вскоре Лоффлер укокошил вертухаев и ударился в бега по всем палубам. А чтобы оставшемуся конвою и экипажу судна было веселее за ним охотиться, он заодно выпустил из клеток почти весь зоопарк Уолша.

 Фамке Янссен и раньше не демонстрировала выдающихся драматических талантов, а теперь ей даже полторы эмоции изобразить трудно. На снимке: так по её сегодняшнему мнению выглядит неописуемый ужас при виде огромной ядовитой змеи.
Фамке Янссен и раньше не демонстрировала выдающихся драматических талантов, а теперь ей даже полторы эмоции изобразить трудно. На снимке: так по её сегодняшнему мнению выглядит неописуемый ужас при виде огромной ядовитой змеи.

И - поперла движуха! Охранники гоняются за Лоффлером, он - за охранниками и экипажем, Уолш - за разбежавшимся зверьём, а оно - за всеми homo sapiens, невзирая на их возраст, род занятий и политические убеждения.
И вот здесь впендюренная в сюжет ирония пришлась весьма кстати, поскольку воспринимать этот балаган всерьёз всё равно не получается. Тогда как в амплуа чёрно-юморного боевика он отфутболивает половину критических претензий к себе и почти не раздражает своими глупостями.

Кстати, Николас Кейдж в "Звериной ярости" взглянул на совершенно тормознутую игру Фаммке Янссен и решил, что два лентяя на главных ролях будет явным перебором. После чего поднатужился и тряхнул-таки чуток стариной, изобразив не любимый им сегодня "деревянный" образ, а живого человека с характером. Что, конечно, есть приятный сюрприз, жаль только, что, скорее всего, эпизодический.

Создатели фильма всерьёз уверены, что именно так выглядят ягуары. Этому есть лишь два объяснения: либо создателей забанили в "Гугле", либо они знакомы с крупными хищниками семейства кошачьих по видеоиграм 15-летней давности.
Создатели фильма всерьёз уверены, что именно так выглядят ягуары. Этому есть лишь два объяснения: либо создателей забанили в "Гугле", либо они знакомы с крупными хищниками семейства кошачьих по видеоиграм 15-летней давности.

***

В общем, далеко не самый худший боевик в категориях "Средняя паршивость" и "Николас Кейдж в поисках днища".
По крайней мере здесь Колян честно отрабатывает свой скромный гонорар и не заслуживает порицания. Чего нельзя сказать о какой-то совсем уж "коматозной" Фамке Янссен. А также о художниках цифровой графики - последнюю сегодня даже в видеоиграх категории "Бэ" рисуют гораздо лучше. Хотя в целом, повторюсь, устраивать болезненную порку этому кино неохота, тем паче, что на образчик жизненного реализма оно и не претендует.

Трейлер фильма: