(Kill Chain, 2019, США)
И не думал, что с творчеством, казалось бы, никому не известного Кена Сэнзела я знаком уже более 20 лет! А ведь именно он написал сценарий одного из лучших боевиков 90-х - "Убийцы на замену". Который вошёл в историю тем, что 1) стал режиссерским дебютом ныне знаменитого Антуана Фукуа ("Тренировочный день", "Великий уравнитель 1-2", "Падение Олимпа", "Великолепная семерка"), б) стал голливудским дебютом лучшего гонконгского актёра-не-кунгфуиста Чоу Юнь-Фата, в) удерживал какое-то время рекорд американского кино по числу выстрелов в фильме, и г) продюсировал его сам Джон Ву, что бросается в глаза всегда, когда герои жмут на спусковые крючки.
И вот по прошествии почти целой эпохи мне снова выпал шанс ознакомиться с творчеством этого... как там его... Кена Сэнзела. На сей раз - и сценариста, и режиссёра.
Что могу сказать: сегодня главная кинопримета 2010-х не сбылась. А именно - присутствие Николаса Кейджа не стало индикатором отстойности фильма. Правда, с "достойностью" у него тоже плоховато, но смотрибельный боевик-середнячок для Коли Клеткина по нынешним меркам вполне зачётный результат. Тем более, что здесь оскароносному лентяю Коляну не давали клевать носом перед камерой, поэтому играет он живенько и с огоньком в глазах. Почти как в былые годы, когда эта профессия ещё не вгоняла его в тоску- какое-никакое, но утешение.
Сюжет в "Цепи убийств" линейный, зато радует своей витиеватой подачей, отчего кажется уже не таким простым и более интересным.
Вначале мало что понятно. На дворе ночь. В каком-то пустынном мексиканском пригороде моргает вывеской отельчик "У Франко". В нем тоже почти никого нет, лишь в холле скучает администратор/бармен (Кейдж), за столиком спит бухой чернокожий гопник, а по коридорам шляется странная пугливая брюнетка.
Но тут в дверь вваливаются два типа бандитской наружности и вмиг становится ясно, что кому-то сейчас не поздоровится. И прежде всего бармену, которого они сходу разоружают.
Только вот увидеть развитие этого конфликта нам дадут не сразу, а через некоторое время. После того, как сюжет крутанёт флэшбэк - небольшой, в границах текущей ночи - и покажет нам ту самую "цепь убийств", что заявлена в названии фильма. Она - нечто вроде огнестрельной эстафеты, что промчится по улицам того же пригорода и финиширует... ну, разумеется, в отеле "У Франко", где же ещё. А поскольку все участники этого шутерного забега вооружены и готовы к кровопролитию, его результат становится непредсказуемым. Равно как и развязка фильма, даже несмотря на крайне ограниченное число доживших до неё героев.
Единственное, на что хотелось бы попенять Кену Сэнзелу - на чересчур переусложнённую интригу. Сомнительно, что в реальности человек, преследующий ту же цель, что здешний главный герой, станет затевать подобное игрище. И главное, непонятно, зачем, если у него хватает сил провернуть всё, так сказать, "по старинке". Более простым способом и без необходимости уповать на авось, что случается в этой истории довольно частенько.
Впрочем, "Цепь убийств" на 100% реализм и не претендует, поэтому её периодические заносы в нелогичность можно и простить.
***
В общем, не ждите от этого криминального триллера-боевика многого, и он порадует вас тем немногим, на что способен. И ругать его по большому счёту не за что, ведь несмотря на свою дешевизну, это не любительская поделка, а профессионально снятое кино. Да вдобавок нескучное, что для фильмов его весовой категории уже достижение.