Найти в Дзене

Сравнение прибора проверки моторного масла с капельной пробой моторного масла

На днях прикупил прибор для экспресс проверки моторного масла

Из минусов инструкция на англицком и китайском, пришлось вооружиться словарём да потратить несколько часов на перевод.

Испытания проводил на двух образцах масла 5W40 дешёвого бренда, один не работал, второй отработал 17286,98 км. в двигателе УМЗ 4218.10 в основном работал на газе это 553 ч 42 мин мото часов (стоит счётчик мото часов)

И так образец №1

-2

Прибор говорит, что всё идеально (в инструкции есть таблица с расшифровкой индикаторов) но есть подозрение, что чем левее горит индикатор тем качественнее масло, а тут уже близко к пределу, когда нужно задуматься.

Образец №2 показал такую картину:

-3

Но такого быть не может и верно, инструкция говорит, что датчик плохо очистил после прошлой проверки. Очистил по инструкции и встало всё на место:

-4

прибор интенсивностью мигания индикатора говорит, что меняйте масло. В принципе с ним согласен но так сказать сделан контрольный в голову, а именно Капельная проба....

-5

лёгкий подсчёт по формулам и видим такой результат:

1.Коэффициент моюще-диспергирующих свойства моторного масла
Нормальным показателем считается допуск от 1 до 0,5. Рекомендуется более частое проведение расчетов капельной пробы масла при достижении значения ДС в 0,6-0,65 усл.ед.
Показатель ≤ 0,3 – считается аварийным.
ДС=0,8 что есть норма
2.Коэффициент моюще-диспергирующих свойства моторного масла (по методу Хмелевой Н.М.)
Браковочное значение коэффициента моющее-диспергирующего свойства > 1,65 далее образование лаковых отложений.
Кмд=2,53
3.Коэффициент механических примесей в моторном масле (по методу Хмелевой Н.М.)
Браковочное значение коэффициента механических примесей > 0,44 при снижении показателей будут задиры на стенках горшков.
Кмпр = 0,73

Как видим маслу ещё работать да работать, а прибор экспресс проверки требует заменить.

Сравнил свою пробу с эталонной картинкой взятой из методички

-6

Будто фото моей капельной пробы, ну очень похоже.

Описал вам сравнение двух методов проверки масла, а нужно это вам или нет это дело десятое. основной массе автолюбителей это не интересно и верно, зачем голову ерундой забивать!