У меня двое приемных детей. Собрать бумаги, пройти школу усыновителей и даже найти малыша для меня оказалось совсем не сложным. Самым же трудным периодом было время ожидания документов на опеку и усыновление - между знакомством и подписанием согласия и окончательным соединением с ребёнком. И если с дочкой я быстро смогла лечь в больницу на правах матери, то сына бесконечно долгие 10 дней могла только навещать. Это время в клочья рвало мою душу.
Представьте обычный рабочий день, когда механически выполняешь все свои обязанности, в то время как все мысли там - с сыном, который сейчас совсем один.
Потом бегом по лестницам, в машину, и долгий, бесконечный путь через весь город по пробкам - в больницу.
Там - проходная, дождаться разрешения на вход, бахилы, маска, дез.раствор на руки, и вот наконец те самые 10 минут с сыном на руках, в присутствии медсестры.
А потом прощание.
Путь домой, в одиночестве.
Завтра повторить. И ещё. И ещё 8 раз.
Инфекционная больница, где лежал Никита, находилась в 50 км от нашего дома. И каждый вечер, все 10 дней, пока готовился приказ об опеке, я навещала сына. 1,5-2 часа за рулём, 10 минут там, и снова 2 часа обратного пути в слезах - я еду домой, малыш остаётся один.
Я так хорошо помню, как говорила с ним в те дни. Ходила по тесному тамбуру больницы с тёплым свёртком на руках и приговаривала:
«Я люблю тебя, мой мальчик. Я твоя мама. Я стараюсь сделать так, чтобы быть с тобой. Совсем скоро мы будем вместе навсегда. Совсем скоро мы поедем домой, где тебя ждёт сестрёнка и папа. Осталось совсем немного потерпеть, мой хороший, ещё совсем чуть-чуть. Завтра я вернусь к тебе».
Никита был невероятно крошечный и серьёзный. Пока я говорила с ним, он не мигая смотрел мне в глаза, а потом - всегда - засыпал. Спящего я передавала его на руки медсестре и прощалась. На десятый - последний - день, медсестра вдруг сказала: «Я думала что вы глупостью занимаетесь - таскаетесь сюда, говорите с ним как с взрослым... Но раньше он почти всегда молчал, а теперь, когда Вы уезжаете - плачет так горько... Я теперь ему тоже рассказываю, что вы обязательно вернётесь, и это помогает. Мне кажется, он Вам верит». Следующим утром приказ был подписан и вскоре я смогла забрать малыша домой.
А тогда я поняла - это самый первый шаг на нашем с Никитой пути друг к другу. Крошечный, трудный, но очень важный.
Первый раз, когда он мне поверил.
Если статья понравилась, не забывайте ставить лайки!