Начну с предыстории. Кулаком в русском селе называли богатого крестьянина, применяющего в хозяйстве труд батраков. В 30-е г. сталинская репрессивная машина, словно гигантский каток по асфальту трижды прошлась по крестьянству. Чтобы конфисковать земли, нажитое хозяйство и излишки производства у кулаков. На низовом уровне раскулачивание проводилось специальными комиссиями сельсоветов, в которые входили уполномоченные ОГПУ и представители от бедноты.
Деревенские люмпены охотно откликались на клич «Грабь награбленное!». Часть конфискованного имущества «кулаков» передавалось организованным колхозам, часть продавалась по низким ценам.
Причины:
Запланированная и необходимая стране индустриализация требовала денежных поступлений, а их можно было получить только от торговли продуктами. Зажиточные крестьяне не спешили продавать излишки хлеба по госценам.
Для облегчения контроля за поступлениями сельхозпродукции был объявлен курс на коллективизацию. Кулаки сопротивлялись коллективному хозяйствованию. Им явно не хотелось отдавать государству выращенную своими стараниями сельхозпродукцию и работать в одной связке с бездельниками и пьяницами, которых тогда (да и сейчас) хватало.
Зажиточное крестьянство неизменно оказывалось во главе различных волнений и мятежей в деревне в 20-е годы.
Сегодня практику раскулачивания часто называют незаконной. Это не так – она проводилась на основании серьезных документов, в первую очередь Постановлений ЦК ВКП(б), которые в то время официально имели силу закона. Главным в этом вопросе было постановление от 30 января 1930 года. На него опирались представители местных администраций, принимая решения о репрессиях по отношению к зажиточному крестьянству.
У истории моей бабушки по маминой линии была очень нелегкая судьба и пережила она страшные издевательства от большинства людей и родственников из своей деревни.
Но начну историю про прадеда.
Мой прадед был фермером по разводу лошадей. Он покинул свои родные края, забрав с собой табун лошадей, перешел горы. И решил поселиться в небольшой деревне. Купил участки земли и построил дом, следом конюшни. Женился на моей прабабушке и стал наживать свое хозяйство.
Он не только имел конный двор, но и стал заниматься торговлей. Сам ездил на лошади в город за 200км. и покупал товар. В общем, собственным трудом, жили они очень хорошо. На зависть и злобу односельчанам.
Родственники со стороны прабабушки были очень рады такому положению дел, получая дары сельского хозяйства. Особенно отличился ее двоюродный брат, которому прадед вскоре предложил работу, но получив неудовлетворительный результат и поведение, его разжаловал. И двоюродному брату, с затаённой обидой, все же пришлось устроиться на работу в колхоз.
Вскоре моя прабабушка родила дочь, мою бабушку. Спустя два года, прадед возвращаясь с работы обнаруживает на полу труп своей жены, и рядом ползал ребенок который пил из ее груди молоко.
Читайте продолжение.