Ericsson объявила о достижении соглашения с Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) о выплате штрафа в сумме $1,06 млрд в рамках урегулирования и закрытия судебного разбирательства в отношении шведской компании.
Двойное расследование деятельности Ericsson – уголовное со стороны Минюста США и административное со стороны SEC, было инициировано американской стороной в 2018 году. Американская сторона изучала случаи нарушения Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA) в пяти странах, в промежутке между 2013 и 2017 годами.
В частности, по уголовному делу расследовались эпизоды подкупа в Джибути, искажение бухгалтерской отчетности в Китае, Индонезии, Кувейте и Вьетнаме. Административное расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам расследовала предполагаемую коррупцию в Китае, Джибути, Индонезии, Кувейте, Саудовской Аравии и Вьетнаме, а также эпизоды дачи взяток в Джибути, Китае и Саудовской Аравии.
После признания вины дочерней компании в Египте по уголовному расследованию за дачу взятки в Джибути, Ericsson выплатит штраф $520,7 млн. в обмен на трехлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования. Для урегулирования административно-правового расследования SEC по всем эпизодам шведская компания выплатит $458,38 млн в рамках финансовых санкций, плюс досудебные проценты в размере $81,5 млн.
Итого: общая сумма штрафов составила $1,06 млрд, или 10,1 млрд шведских крон, что лишь немногим меньше 11,5 млрд крон, заработанных компанией в третьем квартале 2019 года.
В официальном заявлении компании виновными в нарушениях названы «некоторые недобросовестные сотрудники и руководители», которые «могли совершать незаконные сделки и вместе с зависевшими от них людьми скрывали проступки сложными комбинациями».
Тем не менее, по итогам расследования Ericsson также пришлось взять обязательства по усилению внутреннего контроля и программы соблюдения корпоративной дисциплины. В частности, компания увеличит расходы на внутреннюю службу безопасности, улучшит систему информирования о нарушениях, привлечет сторонний аудит для оценки рисков, обеспечит проверку этических качеств топ-менеджмента и тренинги для сотрудников, особенно на «незащищенных позициях».