В середине августа 1987 года, в батальон с проверкой прибыл старший инспектор политуправления Туркестанского военного округа, майор Синельников Сергей Григорьевич. Командование батальона предупредило все заставы о проверке, поэтому как каждая хорошая хозяйка готовится к встрече гостей, мы тоже навели соответствующий порядок. Майор Синельников, в сопровождении заместителя командира батальона по политической части - майора Ермолаева Владимира Владимировича, поехал по заставам нашего батальона. Он проверял, как устроен быт наших солдат, как организована партийно-политическая работа в подразделениях. По прибытии на заставу управления нашей роты, мы с Сергеем Ефимкиным встретили проверяющих офицеров.
Майор был чуть выше среднего роста, светловолосый, с голубыми глазами, загорелый, в новеньком обмундировании и в черных солнцезащитных очках. Ротный доложил, чем занимается личный состав подразделения, о численности военнослужащих, об обеспеченности бойцов всеми необходимыми видами довольствия.
Мы прошли в землянку, где располагались солдаты и сержанты. Проверяющий осмотрел прикроватные тумбочки, постельное бельё, поинтересовался, когда последний раз была его замена. Затем мы прошли в столовую. Все было почти в идеальном состоянии, за исключением огромного количества мух, с которыми мы боролись с переменным успехом. Главным местом его осмотра была, естественно, «Ленинская комната». Спустившись в землянку, где находилось помещение «Ленинской комнаты», майор Синельников спросил:
- Откуда вы, товарищи офицеры?
- Я из Наро-Фоминска, служил в Кантемировской дивизии, - ответил Сергей.
- А я из Абакана.
- Служили там? – с удивлением обратился ко мне проверяющий.
- Нет, я родился и вырос в Абакане.
- А где учились, в какой школе?
- В шестнадцатой, в районе кинотеатра «Космос»….
- А моя мама живет на проспекте Ленина, дом 28, - неожиданно поведал майор.
- Там ещё магазин на первом этаже, продуктовый….
- Да, рядом с мемориалом Победы….
- Точно всё, в соседнем доме, на первом этаже, с торца, находится караульное помещение поста № 1 мемориала Победы. Я имел честь стоять в почетном карауле….
- Ну, надо же, первый раз такого близкого земляка встречаю в Афганистане, - продолжил майор Синельников.
Меня переполняли эмоции. Дистанция между старшим инспектором политуправления ТуркВО и мною сократилась до теплых приятельских объятий. Мы отыскали общих знакомых, так как Абакан небольшой город, и много людей было нашими общими знакомыми. По существу, на этом проверка в батальоне закончилась….
В августе 1986 года майор Синельников Сергей Григорьевич был заместителем командира по политической части, в Шиндантском полку. майор Синельников участвовал в выводе одиного из шести полков, которые были срочно сформированы из офицеров-заменщиков и дембелей 40-й армии, и «выведены» из Афганистана по инициативе Генсека ЦК КПСС М.С. Горбачева. Дальнейшее прохождение службы в политуправлении ТурВО для Сергея Геннадьевича стало логическим продолжением карьеры. Он был самым молодым инспектором политуправления ТуркВО.
- Ну, так что, мужики, вечером встречаемся на ужине? – обратился к нам мой земляк.
- Конечно, какие вопросы, товарищ майор - в голос ответили мы с Сергеем, -ждём вас на ужин.
- Я буду не один, со мной старший лейтенант Коновалов и ещё, может быть кого-нибудь привезу…
- Хорошо, всё будет готово к восемнадцати часам, – подтвердил ротный…
Мы продолжили общение за ужином. Вечером, около девятнадцати часов подъехал БТР, на котором восседали знакомые всё лица и девушка с чёрным южным загаром в коротком красном платье.
- Знакомьтесь, это Ирина, - вместе с Сергеем Григорьевичем в нашу роту приехала молодая женщина, которую мы с ротным знали задолго до её появления в нашей Кундузской роте.
- А мы знакомы, - с удивлением посмотрев друг на друга, ответили на призыв познакомиться мы.
Это была «Ирина-Прима». Такое прозвище ей дали офицеры файзабадского полка, за её безукоризненный внешний вид и потрясающие формы. Ирина «служила» продавцом в магазине файзабадского гарнизона. Когда мы изредка приезжали в полк и заходили в магазин, файзабадский замкомроты Арсалан Гомбоев оказывал ей безуспешные знаки внимания, а мы перекидывались между собой отдельными фразами. Она была весьма хороша собой и знала себе цену. Увидев её у себя на заставе, мы были искренне удивлены и она тоже. «Прима» работала в дивизионном магазине «Книги». Именно там, накануне, Ирину увидел майор Синельников и пригласил её к нам на заставу, с тем, чтобы скрасить нашу мужскую компанию своим присутствием.
Стол был накрыт в нашем огороде. Это был маленький оазис среди пустыни, накрытый армейской маскировочной сеткой, защищающей от палящих солнечных лучей. К столу был подан салат из свежих овощей с зеленью, плов, консервированная югославская ветчина, чай Lipton, югославские компоты и соки….
За рюмкой чая завязалась непринужденная беседа. Мы вспоминали нашу малую Родину. Постепенно, разговор перешел на армейские дела. Сергей Григорьевич рассказал нам о своём жизненном и офицерском пути. Мы нашли общих сослуживцев, с которыми нас сводила офицерская служба.
Теплая, почти семейная атмосфера, исполненные мною песни - переделки под гитару и чтение стихов, баня и бассейн, способствовали небольшому расслаблению нас и наших гостей. А расслабленное выражение лица майора Синельникова С.Г. говорило о том, что ему и его спутникам понравилось наше гостеприимство. Память о встрече с самым близким земляком на Афганской земле надолго осталась в моей памяти...