"Каждый принимает пределы своего видения границ мира". Артур Шопенгауэр, немецкий философ.
Восприятие влияет на познавательно-обоснованное познание
Хотя никто не оспаривает, что восприятие влияет на отношение, поведение и даже память, ведутся споры о том, является ли познание модальным, то есть хранятся ли наши мысли в той форме, в которой они были восприняты?
Стандартные теории познания считают а-модальными, поэтому познание происходит независимо от восприятия; однако другая школа мысли предполагает, что наши телесные состояния, локализованные действия и умственное моделирование используются для генерации нашей когнитивной деятельности.
Школа начинающих сторонников познания растет, и в последнее время в области психологии и маркетинга создаются основы теорий познания. Отметим, что работе маркетологов, не используется "обоснованное познание", а в основном используется теория обоснованного познания.
Состояние организма
Понимание обоснованного познания, основанного на физическом состоянии, относится к познанию, на которое влияет неподвижное физическое состояние, в котором человек находится.
Например, когда мышцы улыбки скомпрометированы, если плотно держать ручку за губы, не касаясь зубов, или когда она задействована, держа ручку за зубы.
Или, если смотреть на холм с тяжелым рюкзаком на спине, или оценивать высказывания, держа тяжелый буфер обмена. Во всех этих ситуациях человек находится в определенном физическом состоянии, что приводит к определенному поведению и мыслительным процессам.
В исследовании активность лиц испытуемых повлияла на их рейтинг забавных мультфильмов. Когда испытуемые носили тяжелые рюкзаки, они оценивали холмы как более крутые, а расстояния - как более длинные, чем когда они их не носили.
В исследовании люди, держащие тяжелый буфер обмена, придавали большее значение мнениям и большую ценность иностранной валюте, чем те, кто держал менее тяжелые буфер обмена.
Место действия
Интерпретация обоснованного познания, основанная на локализованном действии, относится к познанию, на которое воздействует движение, не являющееся двигательным по своей природе, т.е. тело целиком не перемещается, его масса тела остается в тех же координатах, но перемещаются некоторые части тела.
Было показано, что открытые движения могут влиять на когнитивную активность в зависимости от ассоциаций, сформировавшихся с течением времени между этими движениями и их сигналами.
Показано, что вертикальные (горизонтальные) движения головы повлияли на согласие (несогласие) с редакционным содержанием радиопередачи. В ходе интересных манипуляций, информируют людей о том, что движения головы должны проверять гарнитуры.
Дополнительную поддержку влияния двигательной активности на установки (нравы-неприязни), обусловленные приобретенными ассоциациями не декларативной памяти (например, обучение навыкам, формирование привычек, мышечная память).
Было предположено, что поскольку сгибание руки (вытяжение руки) связано с снятием (наступлением) боли и приобретением (изъятием) желаемого материала, бесчисленные повторения этих пар могут создать эффект отношения (двигательные отклонения) для сгибания руки и вытяжения руки в не декларативной памяти.
В экспериментах испытуемым нравились китайские идеографии, которые они видели "во время" сгибания руки больше, чем те, которые они видели во время сгибания, разгибания руки (как неприязнь к суждениям, сделанным во время сгибания, разгибания руки).
Психическое моделирование
Многие исследователи используют термин "воплощенное познание" для обозначения "обоснованного познания". Однако термин "воплощенные" означает, что телесные состояния должны быть вовлечены для познания, что не обязательно так, поскольку даже умственных образов или умственного моделирования может быть достаточно для развития познания.
Психические образы, в определении обоснованного познания, данном ранее, понятны легко. Это похоже на визуальные образы, которые часто используются в исследованиях поведения потребителей, но могут включать в себя больше, чем просто визуальное восприятие.
Несколько нейро-визуальных исследований предоставляют доказательства для такого умственного моделирования, когда концептуальная обработка сенсорного восприятия приводит к нейронной активации соответствующих областей мозга.
Например, воображаемый слух Бетховена приводит к активации слуховой коры, чтению (но не вслух) слов, связанных с сильными запахами, как "корица" или "чеснок" активирует первичную обонятельную кору, а видя изображения шоколадного печенья активирует вкусовую кору, а также вкусовые пятна.
Недавно, было показано, что альтернативные визуальные изображения продукта (например, в рекламе) могут привести к менее или более умственному моделированию использования продукта и, следовательно, повлиять на намерение покупки, кружка с ручкой справа (по сравнению с левой) приводит к большему умственному моделированию и большему желанию покупки для праворуких людей.