Найти тему
Gnomyik

В тени Фараона (Глава 1)

Фото из личных архивов
Фото из личных архивов

Мескенэт стояла, спрятавшись в тени колонны одного из залов. Пот градом лился по ее лицу еще несколько минут назад. Ра сегодня был беспощадным. Казалось, что он своим жаром хотел расплавить всех жителей Египетского царства. Теперь же, укрывшись от солнца, девушка смогла отдышаться.

Ее маленькую фигурку можно было легко увидеть сидящей около колоны в самом темном углу. Белоснежные одежды выделялись на расписной стене.

- Вот ты где! – Услышала Мескенэт над своей головой. Перед ней стояла средняя прислужница. Ее бронзовое лицо раскраснелось, женщина тяжело дышала. Она держалась одной рукой за грудь, второй опиралась на колону.

- Прислужница Паниви, вам дурно? – Испугалась Мескенэт и сразу же встала. У девушки была с собой медная чаша с водой и она протянула ее Паниви.

- Беда, Мескенэт! Беда! – Выдохнула женщина и сделала небольшой глоток. Юная девушка ждала, что же средняя прислужница расскажет. Но та тяжело дышала и молчала.

- Что за беда, Паниви? – Не выдержала девушка. Паниви выпрямилась и поправила калазирис (при. автора: калазирис – это женская одежда в виде сарафана до лодышки с бретельками и часто открытой грудью).

Одежда на Паниви была желтого оттенка. На калазирисе был скромный узор внизу юбке с виде зеленых листочков. На шее у женщины было тканевое ожерелье так же желтоватого оттенка. Медные браслеты и кольца украшали руки женщины. Паниви поправила свое одеяние и критично посмотрела на младшую прислужницу Мескенэт.

На Мескенэт был белоснежный калазирис без узоров, на двух шлейках. Грудь была полностью скрыта, но сарафан плотно облегал стан девушки. На шее было широкое тканевое ожерелье, без бусин покрашенное в желтый и синий цвет. На руках было по одному медному браслету и одно тоненькое медное колечко. У Мескенэт не было парика, она ходила со своими выгоревшими на солнце волосами.

«Беднота!» - подумала в очередной раз средняя прислужница. Единственная хорошая вещь у новенькой был белый сарафан. И Паниви было интересно, где же она его раздобыла.

Фото из  личных архивов
Фото из личных архивов

- Голова твоя сегодня с плеч может слететь. – Спокойно сказала Паниви и жестом показала идти за ней. Мескенэт спокойно пошла за средней прислужницей. Страха у нее не было. Ведь девушка была уверенна, что она ничего плохого не сделала.

Две прислужницы зашли в небольшой зал. Этот зал находился близко к комнатам фараона и его семьи. Обычно Мескенэт тут не бывала. Точнее она была тут первый раз. Девушка с удивлением рассматривала комнату. На стенах были фрески на которых были изображены деревья, птицы и звери. Было шесть красивых расписных колон. Да, комнаты в которых она была и в которых работала тоже были расписаны. Но расписаны они были очень скромно, по сравнению в этим помещением. Окна были закрыты тяжелыми плотными шторами и в помещении было прохладно.

Мескенэт сразу узнала всех девушек, которые стояли на коленях. Сегодня утром они вместе готовили новую жену для фараона.

Младшая прислужница тоже стала на колени вместе с ними и посмотрела на Маду. Маду отвечал за всех жен повелителя. Он их приводил в его покои и провожал жен в его комнаты. И сегодня сам Маду, который служил уже второму фараону за свой век мог лишиться головы. Он зло смотрел на девушек, которым доверили самое ценное во дворце.

- Говорил я, Паниви, что за ними глаз да глаз нужен. – Отчитывал он среднюю прислужницу. – Но ты же жизнью своей ручалась за девушек, говорила что справятся. А они что сделали? Опозорили меня на весь Египет!

- Маду, но что случилось, расскажи? – Спросила Паниви, которая знала только то, что фараон выгнал из своих комнат новую жену.

- Что случилось? Вот что! Они ее не подготовили! Фараон недоволен! Как можно было вообще эту девицу в таком виде в Сыну Боров подпускать? – продолжал отчитывать Маду Паниви. – Что ж, Паниви, по неопытности, я тебя пожалею. Но это последний раз. А этим всем, отрубите головы.

Девушки взвыли, когда услышали слова Маду. Мескенэт же подскочила.

- И за что нам рубить головы? – вдруг спросила она. – Не мы эту девицу в жены фараону выбирали! И не мы виноваты, что она ему не понравилась! Вы до этого эту Хекет видели? Да мы ее еще и преобразили!

- Это еще что за нахалка? – спросил недовольно Маду Паниви.

- Я Мескенэт. Я ее расписывала. И должна сказать, что сделать это было очень трудно. – Ответила девушка. Мескенэт знала, что росписи у нее получались хорошо, хотя ей и не нравилось то, чем она занималась. – Вот вы бы сначала разобрались что к чему, а потом головы рубить приказывали.

- Это не я приказал. – Сказал Маду. – Нет у меня такой власти.

- Выслушай ее, Маду. – Попросила Паниви. Нет, ей не жалко было Мескенэт. Женщина просто своей жизнью поручилась и за следующую ошибку она могла с этой жизнью попрощаться.

Маду задумчиво посмотрела на Паниви, потом на Мескенэт. Он давно служил во дворце и старость уже приблизилась к нему вплотную. И совсем ему не хотелось брать в нагрузку перед смертью чьи-то невинные души.

- Ладно, говори. Только быстро и кратко. – Сказал Маду.

- Я обычно жен фараона не расписываю. Не позволено мне к ним приближаться. Но одна из росписчиц на работу не вышло. И отправили меня. Мы все в комнату зашли еще до прихода Хекет. Я тогда и познакомилась с костюмером, парикмахером, визажистом и другими прислужницами. А потом в комнату привели Хекет, представили. Мы покланялись, как и положено. После прислужницы сняли с нее покрывало. И, я не сомневаюсь в том, что все так подумали, но мы были в ужасе. Она же вся нечистая, волосатая. Одни прислужницы пошли ее мыть, мы же обсудили, как ее будем наряжать. Подготовили одежду, косметику, расчески, масла. Я подготовила краски. Но тут из купальне мы услышали крики. А потом выбежала оттуда одна из прислужниц вся в слезах.

- Которая? – Спросил Маду. Мескенэт показала на одну из девушек. – Что случилось в купальне?

- Господин Маду, я должна была ее побрить. Она же вся волосатая. Где у нее только этих волос нет. Я к ней подошла, а она начала кричать на меня. Говорила, что я раба и грязь под ее ногами и что бы не смела к ней прикасаться. Когда я попыталась ей объяснить, то она ударила меня и велела убираться. Я и ушла.

- Что дальше было? – Спросил Маду Мескенэт.

- Дальше ее пытались одеть. Но столько наслушались. Никто никогда к нам так не относился. У нас принято относится ко всем уважительно. Я ее расписывать начала. По телу узоры пишу. И, знаете, неприятно очень. Она же вся нечистая. Мы все закончили свою работу и пошли по другим поручениям. Вот и все. – Закончила Мескенэт.

Маду задумался на несколько секунд. А потом показал жестом Мескенэт, что бы та стала на колени. Девушка повиновалась и опустилась на холодный пол. Маду уже отправился в соседнюю комнату. Паниви тихо последовала за ним и остановилась у дверей. Она подслушивала. Вскоре она вернулась.

- Ну что, довыступалась? – Спросила Паниви у Мескенэт. – Вот сейчас всех помилуют, а тебя казнят. Не сносить тебе головы за твою дерзость. И кто тебя воспитывал?

Мескенэт молчала. Девушке было очень обидно и она готова была заплакать.

«Я же не сделала ничего дурного!» - думала она.

Мескенэт было только 18 лет. Многие девушки ее возраста были уже замужем и даже имели детей. Но, младшая прислужница была бесприданницей. Ее мать была рабыней, которую привезли из-за моря. У ее матери была белая кожа и светлая кожа. А еще были глаза цвета неба. Мескенэт плохо помнила свою мать. Ведь та умерла, когда девушке было 7 лет. Отцом девушки был ремесленником. Свободным. Не раб. Мескенэт долгое время имела статус рабыни, как и ее мать, потому что отец не хотел ее признавать. Да и как признаешь-то. Девушка вся в мать пошла: светлые волосы и светлые глаза. Единственное что от отца ей досталось – это темная бронзовая кожа. Но от этого ее волосы казались еще светлее.

Когда умерла ее мама, то отец, наконец, признал ее. И с этого момента началась ее удивительная жизнь, которая привела ее на работу в дом самого Сына Богов – Фараона Горуса. Как она сама шутила, теперь работает в тени фараона.

А теперь ее жизнь должна оборваться из-за какой-то нечистой дески, которая не дала привести себя в порядок.

Соленые слезы капали со щек Мескенэт на каменный пол.

- …она еще и глухая! – дотронулся до ее плеча Маду. Мескенэт подняла на него глаза. – Вставай, говорю тебе. Решили уже судьбу твою. Иди.

И он указал в коридор, где стояла стража. Девушка, повесив голову, пошла туда. Она видела, что остальные девушки и Паниви довольные уходят назад, выполнять другую работу. Им сохранили жизнь.

«Вот и закончилась короткая нить моей судьбы» - Подумала Мескенэт, приближаясь к страже.

Рассказ "В тени Фараона" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 26 ноября 2019 г.

Навигация по каналу

Продолжение

Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал

Читайте так же рассказы "Тихоня", "Ледяное сердце"