Приветствую Вас на канале "Великан на поле".
Сегодня коснемся немного истории. Надеюсь эта информация будет для Вас интересна и полезна. Приятного прочтения.
Бабочки и менее распространенные члены семейства чешуекрылых, похожие на мотыльков образуют монофильную группу: надсемейства Papilionoidea.
Все они являются суточными и их образы заметны благодаря наличию катушечного хобота, специализированного для питания на жидких субстратах и двух пар широких, мембранных крыльев. Они полностью функциональны, однако их характерные цветовые схемы также обеспечивают визуальную коммуникацию в полете и между полетами. За редким исключением, их личинки являются фитофагами, что делает их жизненные циклы сильно зависимыми от ассоциаций с конкретными растениями.
Бабочки естественным образом присутствуют и широко распространены на большинстве континентов и островов. В настоящее время они не встречаются в Антарктиде и на океаническом острове Пасхи.
Растительность является одной из экологических предпосылок для появления устоявшихся популяций и сообществ дневных насекомых и в силу их преобладания, характерные особенности растений, естественные высокие уровни разнообразия растений обычно хорошо коррелируют с высоким разнообразием бабочек.
В тропических широтах суши обитают самые высокие показатели таксонов в этой группе насекомых, часто рассматриваемых как мега-диверсионные.
Общепризнано, что неоднородность растительного покрова в результате сочетания таких факторов окружающей среды, как физиография, высота над уровнем моря, климат, почвоведение или геология субстрата и исторические переменные величины, затрагивающие их интересы способствуют увеличению количества местных или региональных бабочек.
Семейство Papilionoidea более разнообразна в тропической Америке, чем в любом другом тропическом регионе. Большинство семей представлено на американском континенте, в том числе некоторые семейства, проживающие на территории США, где самые яркие примеры красочных узоров и экстремальных размеров.
Их исследование очень популярны среди коллекционеров и профессиональных ученых с самых ранних этапов естествознания и биологии. Например, изучение разнообразия низменных районов Амазонки, фауны бабочек в XIX веке стимулировала развитие эволюционного движения, идеи, гипотезы естественного отбора и концепции мимикрии.
После Неотропического периода начали исследовать горы, а исследования бабочек в Андах также способствовали пониманию эндемизма, распределения жизненных форм по высоте над уровнем моря и горной изоляции.
Разведка, открытие и таксономические исследования бабочек в Тепуи
Эволюционное излучение бабочек, по-видимому, коррелирует с появлением, распространением и диверсификацией цветковых растений (цветущих растений, на которых обычно питаются как личинки, так и взрослые бабочки).
Эти группы растений относятся к мезозойской эпохе, более 150 миллионов лет назад. Предполагаемый возраст для современных семейных групп бабочек - примерно столько же лет, более 70 млн. лет.
Мы можем предположить, что бабочки, вероятно, существовали в Гвианском щите до того, как поднялся уровень воды Анд. Однако, это предположение остается гипотезой.
Научные исследования верхних зон тепуи начались в середине 19-го века описали Calycopis matho на основе отдельной бабочки, пойманной британским исследователем и орнитологом Генри Уайтли. Этот образец в настоящее время находится в Музее естествознания в Лондоне. Он представляет собой эндемический вид, обитающий в горных районах тепуи.
Вероятно, Уайтли был первым натуралистом, достигшим уровня вершин и верхнего тепуи во время своих первых экспедиций в 1881-1883 годах. Его коллекционные поездки потребовали больших усилий, основной целью которой является изучение орнитофауны региона. Его экспедиции подробно описывает путь в 1881 году вдоль реки Мазаруни до слияния с рекой Кариманг. Под руководством местных аборигенов он преодолел Кариманг на боковых склонах у основания тепуя, вероятно достигая не более 1500 м. В 1883 году похоже, поднялся выше 2000 метров при попытке подняться на вершину Рорайма.
Вероятно, что типовой образец Calycopis matho был получен из последней экспедиции, так как указано, что этот вид пролетает только между 1500 и 2000 метрами.
Успех Уайтли быстро способствовал подготовке дальнейших экспедиций.
Фауна бабочек тепуя демонстрирует явное биотическое сходство с традиционными видами животных Андского региона и Амазонский субрегиона.
Это равнозначно тому, что недавно определена Южноамериканская переходная зона.
Хотя еще не определено количественно, эти отношения близости, скорее всего, приведут к тому, что будут найдены правдоподобные объяснения в общем геолого-биологическом эволюционном развитии истории прилегающих территорий, включающая в себя биогеографическую мозаику американского континента. Первые гипотезы о происхождении биоты тепуи были основаны на предположениях обнаружения его сходства с андской биотой.
Однако почти сразу же прозвучала резкая критик против этого предложения, особенно исходя из понимания того, что в качестве геологической единицы Гвианский щит (и его тепуи) намного старше, чем Анды.
Таким образом, именно поэтому можно было бы ожидать обратного: тепуинская биота, или, по крайней мере, ее важную часть, должна была предшествовать Андскому. Последнее, возможно, происходит от элементов предков, присутствовавших на южноамериканской низменности до появления и подъема уровня моря.
В настоящее время происхождение животного и растительного мира тепуй продолжает оставаться одним из основных предметов палеоэкологии. Интересно подчеркнуть, что анализ эндемизмов нижних растений (гриофитов) позволяет предположить, что тепуи - эндемичные таксоны, вероятно, полученные в результате рассеяния Андских предков. С другой стороны, исследования молекулярных процессов филогения в отдельных группах дала интерпретацию андского происхождения.
Эти мнения идут вразрез с идеей о том, что в геологическом отношении древние тепуи могут быть первоисточником биоты тропической Америки. Аналогичным образом, основанные также на молекулярных расхождениях среди некоторых видов земноводных пришли к выводу, что некоторые родословные лягушек, живущих в Тепуйских вершинах по существу очень молоды (неоэндемики). В любом случае, запросы по поводу происхождения живых существ, населяющих тепуи, потребует не только лучшей таксономии, понимания микроорганизмов, грибов, растений и животных, но также и интеграции методов филогенетического анализа в сочетании с ключевыми свидетельствами геологической истории развития региона.
На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца. Если Вам понравилась эта публикация, ставьте лайки, делитесь с друзьями и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить много новой и познавательной информации.