Итоговое мнение после прохождения самой великой и масштабной игры за последнее десятилетие.
Ну чтож, вот и подошло к концу мое незабываемое приключение на просторах раздробленной Америки, которое шло, не больше не меньше, 50 часов.
Что я могу сказать?
Скажу кратко: игра - шедевр. Такую игру вы не увидите нигде, в частности дело касается игровых механик и сюжета. Перед вами абсолютно новый мир, не имеющий ни приквелов, ни киновселенной, ни книг. Это полностью созданный с нуля мир. И то, каким его сделал Хидео Кодзима нужно оценить самостоятельно. Все персонажи, все истории, все последствия, философия и выводы они… как минимум достойны вашего внимания.
Где-то слышал, что это та игра, которая не имеет сюжетных дыр, могу сказать, после просмотра трехчасовой концовки, что это правда. В конце все четко ставится на свои места, все мотивы объяснены, все истории героев… закончены. А какой чувственностью обладают последние ролики… такого я не ощущал со времен 4-го Metal Gear. Игра гениальна - я нигде больше не получал такого удовольствия от простого хождения по миру. Я, судя по всему, уже стал недостаточно молод для того чтобы радоваться от обилия экшена и бесконечных перестрелок. Эта игра действительно то, что я ждал от игровой индустрии.
Так почему многие не поняли игру?
Честно говоря, учитывая заданную всякими колофдютями и баттлфилдами темпов, я считаю, что одной из причин негативных оценок является… продолжительность игры. Сюжетно, вам мало что будет понятно до самого конца игры, а осилить 50 часов игры сейчас практически невозможно. Нужно посвящение, терпение, выдержка, а люди сегодня перестали играть в игры, они любят что бы все было ярко и быстро
Второе - медитативность геймплея - вам почти не нужно никуда спешить, от вас не требуется постоянно убегать, где то прятаться- в большинстве случаев вы можете просто идти и наслаждаться природой. Как показала практика - это сейчас не ценится.
Третье - эта игра рассчитана на более взрослое поколение геймеров - тех, кто уже устал от бесконечного экшена и бездумных историй, в которых, как обычно, будет куча недочетов. В этой игре этого нет. Но учитывая, что основной костяк геймерского сообщества - это молодые люди, то и негатив от такого стечения обстоятельств игра вполне могла словить.
Четвертое - игра требует исследования, причем постоянного. Часть ответов на вопросы остаются за пределами игровых роликов и содержатся в мелочах и текстах и я обязательно вернусь к прохождению, как только появится время.
Пятое - Многие не поняли аллегорий. Здесь Америка не равна США, Кодзима, как обычно через Америку показывает несовершенство мировой системы, и последствия к которым они могут привести. Так что патриотично бить себя пяткой в грудь и заявлять, что я не буду играть в игру про Америку и занижать ее за это… недальновидно.
Из действительно непонятных мне вещей могу выделить следующее. Обещали кратеры после смерти персонажа, умерев пару раз я их не обнаружил, ну и боссы вышли довольно простыми. Все. Вы представляете, какая это мелочная претензия относительно всего того масштаба и глубины предлагаемая игрой?
В общем и целом можно сказать одно. Освободите свой мозг, выделите себе неделю игры, вы поймете о чем я говорю, и после продолжительной игры, пережитых драм и жесткой философии вы встанете из за консоли уже совершенно другим человеком. Игра стоит своих денег, а уж тем более потраченного времени. Повторюсь еще раз, и я хочу чтобы это осело у вас в голове: не слушайте обзоры, испытайте игру на себе.