Найти тему
amneziy

Развитие или беда Индийского океана

Индийский океан стремительно развивается, как важнейший перекресток мирового рынка и ключевой фокус международной политики. Растущие потоки торговли, инвестиций, людей и идей по всему региону связывают страны Индийского океана друг к другу и ко всему остальному миру все ближе и ближе. Например, уже более двух третей мировой нефти и половина ее контейнерных перевозок проходят через воды Индийского океана. Однако природные богатства, находящиеся под волнами Индийского океана, будут столь же важны для обеспечения будущего благосостояния региона, как и коммерческие богатства, перемещающиеся по морю.

https://mtdata.ru/u3/photoCDD9/20039163296-0/original.jpg
https://mtdata.ru/u3/photoCDD9/20039163296-0/original.jpg

Рыболовство является одним из наиболее важных активов региона Индийского океана. Рыбные промыслы питают сотни миллионов людей и обеспечения средств к существованию в прибрежные общины по всему краю Индийского океана. Однако чрезмерный вылов рыбы, разрушение среды обитания и растущее давление на окружающую среду все больше подвергают риску эти жизненно важные природные ресурсы – и население, которое зависит от них.

Региональные уловы рыбы в последние десятилетия чрезвычайно выросли. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной Организации Объединенных Наций (ФАО), начиная с менее чем 900 000 тонн в 1950 году, рыбный промысел в Индийском океане в 2010 году составил 11,3 миллиона тонн рыбы, что составляет около 14,6 процента мирового улова. Сбор щедрот океана вносит существенный вклад во многие региональные экономики. В Индонезии, например, в рыболовстве и рыбоводстве занято почти 6 миллионов человек, что больше, чем работа в хваленой текстильной и швейной промышленности страны. Кроме того, ФАО подсчитала, что на каждого человека, непосредственно занятого в рыболовстве, приходится от трех до четырех рабочих мест в смежных областях, таких как строительство лодок, техническое обслуживание орудий лова и переработка рыбы. Не менее важно и то, что рыболовство является важнейшим источником продовольствия для общин в регионе Индийского океана. В среднем, например, Египет, Малайзия, Мозамбик, Сейшельские острова, Сингапур, Танзания и Таиланд получают 20% или более своего животного белка из рыбы. Жители Бангладеш, Коморских островов, Индонезии, Мальдивских островов и Шри-Ланки получают более половины животного белка в своем рационе из рыбы.

https://static4.depositphotos.com/1005518/298/i/450/depositphotos_2987508-stock-photo-indian-fishing-boat.jpg
https://static4.depositphotos.com/1005518/298/i/450/depositphotos_2987508-stock-photo-indian-fishing-boat.jpg

Однако, несмотря на их важное значение для экономического развития и продовольственной безопасности, рыбный промысел в Индийском океане сталкивается со значительными угрозами. Растущие стрессы включают в себя чрезмерный вылов рыбы и незаконный промысел, разрушение и загрязнение среды обитания, а также накопление штаммов глобального потепления.

Данные о вылове во многих районах недостаточны для оценки состояния конкретных запасов, однако признаки перелова увеличиваются. В восточной части Индийского океана в 2010 году число случаев браконьерства достигло своего самого высокого уровня, однако более 40% уловов были отнесены к категории “неопознанных”, что вызывает тревогу в связи с тем, что их рост может отражать не устойчивые тенденции, а в значительной степени нерегулируемое распространение в новые районы и виды. В западной части Индийского океана, комиссия по рыболовству юго-западной части Индийского океана проведенные оценки из 140 видов, находящихся на его территории, 65% запасов были полностью эксплуатированы в 2010 году, а 29% были переэксплуатированы.

https://st.depositphotos.com/1023522/4703/i/450/depositphotos_47035441-stock-photo-sri-lankan-traditional-fisherman-on.jpg
https://st.depositphotos.com/1023522/4703/i/450/depositphotos_47035441-stock-photo-sri-lankan-traditional-fisherman-on.jpg

Незаконный и несообщаемый рыбный промысел осложняет усилия по эффективному мониторингу и управлению рыболовством в регионе. Британское исследование из отобранных видов, на долю которых приходится около половины общего улова в Индийском океане, примерно 16-34% уловов в этих запасах являются незаконными или неучтенными. IU рыбалка часто происходит за счет местных рыбаков. Например, оценки ФАО: что 700 иностранных судов вели промысел без лицензии в сомалийских водах в течение последних лет. К сожалению, иностранные суда, таким образом, скорее всего, незаконно вывозят из сомалийских вод больше белка, чем доставляют в Сомали в качестве продовольственной помощи и помощи голодающим.

Мириады других антропогенных факторов все больше угрожают основополагающим экосистемам, которые поддерживают рыбный промысел в регионе. Прибрежное развитие портов, дорог и городской инфраструктуры наносит ущерб или разрушает мангровые заросли, коралловые рифы и другие места обитания. Азиатские береговые линии, например, в период 1980-2005 годов было уничтожено 1,9 миллиона гектаров мангровых зарослей, в то время как Африка потеряла еще полмиллиона гектаров. Загрязнение окружающей среды, разрушительные методы рыболовства (такие, как использование динамита и ядов), добыча кораллов для производства строительных материалов и обесцвечивание кораллов уже разрушили или подвергли критической опасности до двух третей коралловых рифов площадью 12 070 км2 в Индийском океане.

Океаны также относятся к числу наиболее уязвимых из всех сред для продолжающегося глобального изменения климата. Поскольку человечество неустанно нагнетает парниковые газы в атмосферу, океаны, в свою очередь, будут поглощать все большее количество углекислого газа из воздуха. С самого начала промышленной революции океаны занимали от 25 до 30% совокупных выбросов CO2 в атмосферу. Этот дополнительный углекислый газ изменяет химию океана, делая его более кислым (измеряется более низким значением рН). От доиндустриальных уровней, поверхностный ПЭ-аш океана уже падал 0,1 блока. Если выбросы продолжатся в прежнем объеме, то к 2100 году уровень кислотности снизится еще на 0,2-0,3 пункта, что в 30-100 раз превысит любое предыдущее изменение рН и будет происходить с беспрецедентной для геологической истории скоростью. По той же причине, океаны также будут поглощать больше тепла из атмосферы. За последние 50 лет океаны впитали около 90% дополнительного тепла, производимого глобальным потеплением, повышая температуру поверхности океана примерно на 0,1 oC.

Океаническое потепление и подкисление могут существенно повлиять на глобальное рыболовство, затрагивая физиологию, размножение и развитие отдельных видов, а также отношения между видами и их местообитаниями, источниками пищи, конкурентами, хищниками и патогенами. Поскольку мировое население увеличивается с 7 миллиардов до 9 миллиардов к середине столетия, некоторые исследования предполагают, что мировое производство рыбы, возможно, должно будет увеличиться вдвое от нынешних уровней, чтобы не отставать от прогнозируемых потребностей в продовольствии. Тем не менее имеющиеся аналитические данные свидетельствуют о том, что изменение климата может вызвать существенные изменения в размерах и местоположении уловов.

Крупномасштабное перераспределение мировых уловов рыбы может привести к возникновению как победителей, так и проигравших. Максимальный потенциал вылова по сравнению с уровнями 2005 года, могут заметно возрасти в значительной части акваторий Аравийского моря и Восточной Африки. Но потенциал вылова может также упасть на 30-50% или более в Красном море и Персидском заливе, среди других областей. В пределах индонезийской ИЭЗ потенциал улова может упасть более чем на 20% к 2055 году, что является самым большим падением для любой страны. В Бенгальском заливе, где примерно одна треть высадки происходит с рыболовных угодий за пределами национальных ИЭЗ, открытых для региональных и иностранных флотов, модели предусматривают максимальное сокращение уловов в этих же районах до 50%. Такая значительная перетасовка рыбопромыслового потенциала может резко изменить практику рыболовства и продовольственную политику в районе Индийского океана.

Наука
7 млн интересуются