Зима как время года не самая «дружественная» пора для человека. Да, с точки зрения эстетики она полна романтики. Но низкие температуры и метели могут представлять серьезную опасность для жизни. Поэтому кататься на снегоходе нужно всегда в компании друзей!
Представьте, что, катаясь летом на квадроцикле, вы крепко ударились шлемом о толстую ветку и потеряли сознание. Какой исход при благоприятном стечении обстоятельств? Полежали какое-то время на земле, пришли в себя и поехали дальше.
Зимой та же ситуация может иметь совершено другой исход – можно замерзнуть, попасть в метель и оказаться уже в полноформатной экстремальной ситуации. Поэтому кататься на снегоходе в одиночку нельзя ни при каких обстоятельствах.
И следуя этому правилу уже в свой первый выезд (даже вокруг дачи), вы должны найти дружественный коллектив райдеров и органично туда вписаться. При кажущейся простоте задачи в ней масса нюансов – разные традиции, привычки, социальная среда и образ жизни. И если вы научитесь находить правильную компанию для традиционного катания, у вас сформируется полезный навык, который будет помогать в выборе своей «банды» и в поездках на снегоходные фестивали, и в настоящих многодневных путешествиях.
Интернет и социальные сети по фильтрам и поисковым система помогут найти местных райдеров. Вбивайте в поисковую строку гео графическое название региона с моделями снегоходов – Тверь ZR9000 или Калуга MXZ800. Так можно выйти на тему форума с обсуждением снегоходной тематики. Или можно пойти прямо «в лоб»: «Кострома суббота катаемся на снегоходах».
Дилер, у которого вы купили снегоход, определенно имеет базу данных и контакты местных райдеров, и ему по силам снабдить вас информацией. Ищите компанейских, позитивных людей, примерно одного формата катания, потому что если купили утилитарный аппарат, вам будет нелегко со спортивными и кроссовыми «зажигалками». Исключение представляет поход выходного дня, когда собирается больше двух десятков райдеров, все автоматически разбиваются на подгруппы, в зависимости от навыков, хода и типа снегохода. И каждая группа по маршруту идет в своем темпе.
Снегоходные фестивали собирают под свои знамена сотни участников, и это отличный формат для спортивного катания, новых знакомств и активного отдыха. На этих мероприятиях есть как индивидуальные зачеты, когда вы едете за самого себя, так и командные. Нюанс правильного выбора команды в этом случае уже не нюанс, а вопрос стратегического масштаба: 200 или 300 километров «командной гонки» – дело не шуточное. И лучше пройти ее в позитивной атмосфере дружных райдеров, нежели окунуться в мир пессимистично настроенных индивидуалистов. Организаторы снегоходных фестивалей, как правило, контактные люди, и они легко идут на встречу в плане подбора команды «одиночкам». Гонки они поводят часто, людей знают, поэтому дадут исчерпывающую характеристику райдерам, к которым собираетесь примкнуть. Используйте эту возможность.
Нашли команду – не давайте сразу категорического согласия на свое участие. Не надо спешить. Начните обсуждать этот проект и следите за знаками. За манерой общения, за обязательностью выполнения обещаний – перезвонили или нет; сделали то, что обещали, или забыли. В общении начнут проявляться и манеры, и цели, и ценности. Все едут за победой, но для одних команд она просто приятное дополнение к поездке, а для других вопрос принципиальный. И как вы думаете, в какой вам будет комфортнее?
В идеале, лучшим решением будет пробная поездка с новой командой. Конечно, официально такого формата нет, но вы можете договориться с парнями и откатать вместе небольшую дистанцию. Попроситесь к ним на пробег выходного дня! Скажите, что ваш уровень не сильно высок, вы не хотите подвести в гонке и будет лучше, если они посмотрят на ваш класс езды уже сегодня. Это суперход. Вы приценитесь к ним, они к вам, и уже через пару часов все встанет на свои места. Ваша интуиция или недвусмысленная ситуация подскажет, стоит продолжать кататься в этой команде или уже можно искать другую группировку…
Если негативный сценарий продолжает крутиться у вас в голове – это нормально! Свои первые гонки, фестивали и походы я прошел через стойкое убеждение что «это плохая идея». Устойчивый негативный сценарий не больше и не меньше чем наследие эволюции, ведь все наши чересчур оптимистичные предки остались или на зубах тигров, или на пиках соседнего племени. Выжили пессимисты, и мы их потомки.
Мы растем, когда выходим из своей зоны комфорта, так что приглушите громкость чересчур осторожного внутреннего голоса и отправляйтесь в эту гонку. Даже если получится не так, как хотелось бы, у вас останется история, а какая история интересна без приключений? Любой конфуз при должном чувстве юмора станет отличной основой рассказа, и вы качественно рассмешите своих друзей.
Если на снегоходные фестивали или любительские гонки вы можете отправляться практически при любом навыке вождения, то многодневные походы и серьезные экспедиции требуют уверенных навыков. Так что выбирать или набрать команду в путешествие вы будете, уже основательно покатавшись по мероприятиям и хорошо представляя «кто есть кто» в снегоходной тусовке.
Путешествия еще в большей степени, чем фестивали или походы выходного дня, требуют основательного изучения состава экспедиционеров, и что особенно важно – их руководителя. От этого человека и нужно «танцевать» – посмотрите его страничку в социальных сетях, поговорите с ним лично, неплохо покатать с ним небольшие дистанции, полезно навести о нем справки у райдеров, которые уже путешествовали с этим человеком.
Если все нравится и вы готовы «вписаться», важно обсудить с руководителем функциональные обязанности – за что вы будете отвечать и чем станете заниматься на маршруте. Если не проговорите, значит, есть вероятность, что вашим станет все то, от чего окажутся остальные.
И совсем не лишним станет изучение будущего маршрута – полезно узнать специфику климата, природы, людей. Это позволит правильно настроиться и экипироваться.
«Неудобство – это лишь неверно воспринятое приключение, приключение же – верно воспринятое неудобство»…
«Библия Снегоходчика», стр. 156