В этой статье мы изучаем, может ли онлайн-образование "согнуть кривую затрат" в традиционном высшем образовании.
Основное внимание мы уделяем студентам, ищущим диплом о высшем образовании, которые посещают открытые учебные заведения и факультеты, на долю которых в 2013 году приходилось около 59% всех американских абитуриентов, поступивших в высшие учебные заведения, на основе данных Комплексной системы данных Министерства образования США.
С 1980 года в Соединенных Штатах заметно выросла надбавка за заработную плату, связанная с получением дополнительного образования, что свидетельствует о том, что предложение образованной рабочей силы отстает от спроса. Тем не менее, статус финансирования высшего образования в США является основным препятствием на пути расширения предложения квалифицированных кадров.
Государственные ассигнования на высшее образование, скорректированные на инфляцию, не изменились с 1990 года и сократились на 16% с 2007 года. Кроме того, поскольку образование является относительно трудоемкой отраслью, расходы на одного учащегося растут быстрее, чем инфляция, и, вероятно, будут расти в будущем. Эти финансовые трудности обусловили настоятельную необходимость поиска инноваций, которые могут "согнуть кривую затрат" в высшем образовании.
Технологии онлайн-обучения рассматриваются большинством наблюдателей как лучшая надежда на экономичные инновации в высшем образовании, при этом основным каналом является сокращение трудозатрат за счет увеличения численности учащихся в классе и уменьшения личного взаимодействия.
Большое количество исследований по использованию онлайн-технологий в классе сосредоточено на их потенциале для "революционных инноваций" в высшем образовании, начиная с высококлассных преподавателей, преподающих сложные курсы, разработанные командами, и заканчивая массово открытыми онлайн-курсами, предлагающими первоклассное обучение для студентов по всему миру.
Лишь немногие аспиранты, желающие получить диплом, посещают избранные учебные заведения с помощью онлайн-программ. Давление на расходы в результате сокращения государственного финансирования наиболее важно для неизбирательных учреждений послесреднего образования, предлагающих стандартные курсы обучения в колледжах по модели "платное обслуживание".
Мы впервые документально фиксируем степень онлайн-образования среди американских аспирантов, ищущих диплом о высшем образовании, и то, как оно варьируется в зависимости от сектора образования и избирательности. Затем мы спрашиваем, взимают ли школы с более высокой долей учащихся, зачисленных на онлайн-программы, более низкие цены, контролируя детальные институциональные характеристики и фиксированный эффект географического рынка и учебного заведения.
Наконец, мы сравниваем динамику цен на обучение онлайн с ценами на обучение в более традиционных, неизбирательных высших учебных заведениях. В целом, мы обнаружили, что учебные заведения с большим количеством студентов взимают более низкие цены.
Однако влияние онлайновых технологий на качество образования остается неопределенным. Таким образом, прежде чем делать вывод, что снижение затрат и цен в онлайн-программах повысит производительность высшего образования в США, нужно быть осторожным.
Мы обнаружили некоторые свидетельства того, что колледжи взимают более низкую цену за онлайновую курсовую работу, что позволяет предположить, что прогресс в технологии онлайнового обучения может "согнуть кривую затрат" в высшем образовании. Есть два основных предостережения в отношении наших результатов.
Во-первых, возможно, что качество образования ухудшается, когда больше контента предоставляется в онлайновом режиме. Первоначальное исследование статистического курса колледжа не выявило различий в успеваемости студентов в онлайн и очных секциях, но два последних исследования обнаружили негативное влияние перехода от очного к онлайн-обучению на итоговые оценки курса в вводном классе экономики.
Кроме того, недавно мы провели повторный аудит и обнаружили, что работодатели реже вступают в контакт с другими вымышленными претендентами на работу, если они имеют бизнес-диплом из онлайн коммерческих организаций, чем работодатели из неизбирательных государственных учреждений. Будет интересно посмотреть, как онлайн-дипломы ведущих государственных университетов рассматриваются рынком труда, особенно если онлайн-диагностика и транскрипты разработаны таким образом, чтобы их было невозможно отличить от очных версий.
Во-вторых, общие равновесные эффекты онлайнового образования заслуживают дальнейшего изучения, но выходят за рамки данной работы. Технологии онлайн-обучения могут оказывать конкурентное давление на весь сектор послесреднего образования, снижая цены и/или повышая его эффективность.
Быстрый рост онлайнового коммерческого образования в течение последнего десятилетия и недавний выход ведущих государственных университетов в этот сектор свидетельствуют о том, что конкуренция за онлайновое обучение студентов в высших учебных заведениях только началась.
А что вы думаете по этому поводу, поделитесь своими мыслями в комментариях, и скорее подписывайтесь, потому что вас впереди ждут очень актуальные и интересные темы.