Эндрю Уэйд сообщает о захватывающем новом проекте под руководством Великобритании по перехвату долгопериодической кометы.
Существует предположение, что космические миссии должны планироваться годами, прежде чем они будут одобрены. В случае Comet Interceptor, нового британского проекта по наблюдению долгопериодической кометы вблизи, это предположение выглядит ошибочным.
Новый тип миссии F-класса (F означает "быстрый"), Comet Interceptor был выбран ESA в июне 2019 года, а запрос был подан менее чем за год до этого. Вместо того, чтобы годы быть в процессе создания, вся концепция для миссии едва заняла 12 месяцев.
“У нас была идея за несколько месяцев до подачи предложения в ESA в июле 2018 года, но на самом деле, мы начали только тогда”, - сказал ведущий специалист миссии профессор Герейнт Джонс.
Джонс возглавляет группу Планетарных Наук в Лаборатории космических наук МАЛЛАРДА Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Вместе с заместителем руководителя миссии доктором Колином Снодграссом из Эдинбургского университета он разработал план, основанный на параметрах запроса ESA. Они включали стартовую массу менее 1000 кг и бюджет в размере 150 млн. евро.
Эта миссия также будет связана с космическим телескопом Ariel ESA, который будет запущен в 2028 году в точку Лагранжа L2, в 1,5 миллионах километров от Земли в противоположном направлении от Солнца. Это идеально для перехватчика комет, так как его конечная цель в настоящее время неизвестна. Космический аппарат будет ждать на L2 до тех пор, пока подходящая долгопериодическая комета-или даже межзвездный объект, такой как Oumuamua – не будет идентифицирован с Земли. Затем он отправится на перехват своей цели, разделившись на три отдельных корабля, которые помогут создать 3D-профиль небесного тела.
“Это лишь часть концепции, что мы сидим на L2 и ждем правильной цели”
"Очень хорошо вписывается в нашу миссию тот факт, что нас доставляют в точку Лагранжа L2, и мы можем просто сидеть там и ждать”, - объяснил Джонс. "Почти для каждой другой миссии в маленьком теле вы должны заранее определить свою цель, а затем у вас есть окна запуска, где вы можете запускаться только в определенное время года".
Цель миссии - охарактеризовать состав, форму и структуру поверхности кометы, а также состав ее газов. Каждый из трех космических аппаратов будет нести уникальный набор датчиков, включающий камеры, тепловизоры и спектральные анализаторы. Команда все еще спорят с ESA по поводу точной полезной нагрузки. По словам профессора, эти споры типичны, поскольку затраты и выгоды отдельных инструментов взвешиваются. Важно, чтобы основные научные цели миссии были сохранены.
Большинство космических миссий, как правило, полагаются на испытанное оборудование.
Для кометного перехватчика ускоренная временная шкала делает это особенно уместным. Его аппаратура находится под влиянием предыдущих разработок ESA, в том числе миссии Rosetta, которая привлекла внимание всего мира еще в 2014 году, когда ее посадочный модуль Philae приземлился на комете 67P/Чурюмов–Герасименко.
“Каждая деталь имеет наследие в значительной степени является основой для новых полетов” - объяснил Джонс.
Помимо связи с JAXA, ESA и многочисленными космическими учеными по всему миру, сам Джонс возглавляет разработку инструмента EnVisS (Whole Visible Sky coma mapper). Основываясь на камере JANUS, которая будет летать на борту миссии ESA JUICE (Jupiter ICy moons Explorer) в 2022 году, EnVisS нанесет на карту все небо вокруг головы и Ближнего хвоста кометы, обнаружив изменения в структуре ее пыли и газов.
Многонациональная команда Comet Interceptor состоит из ученых со всей Европы, а также Индии, Японии, США, Канады, России и Чили. Последняя из этих стран, вероятно, сыграет ключевую роль в результатах миссии, поскольку Чили является родиной большого синоптического обзорного телескопа (LSST). В настоящее время строится высоко в Андах, LSST будет использовать три основных зеркала и самую большую в мире цифровую камеру (3,2 гигапикселя), чтобы фотографировать все видимое небо. Когда он полностью заработает в 2023 году, он будет наиболее вероятным источником целей для перехватчика комет.
Поскольку Comet Interceptor не запустится до 2028 года, вполне возможно, что цель миссии уже может быть идентифицирована к тому времени либо LSST, либо другими телескопами для охоты на кометы, такими как Гавайские Pan-STARRS.
«Именно на это мы и надеемся», - сказал Джонс. «Мы также готовим план по выбору целей. У нас может быть две или три, если повезет, и тогда придется выбирать между ними. Например, если есть межзвездный объект, я ожидаю, что он превзойдет все ожидания».
До встречи в "Кубе Земекиса". Не забывайте ставить «Палец вверх» и подписываться на канал.