Найти тему

Измерение вовлеченности учащихся в занятия

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-286245/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-286245/

Обучение происходит в социальной среде класса, и необходимо учитывать, как состав класса влияет на учебную среду учащихся различного происхождения.

Для того чтобы понять источники дифференцированного участия учащихся в занятиях средней школы используют многоуровневую перспективу.

Уровень вовлеченности отдельного учащегося может быть описан как среднее вовлечение его класса, так и отклонение учащегося от этого среднего уровня вовлеченности по сравнению с другими учащимися в классе.

В среднем по всем классам начальные достижения, навыки и знания, с которых учащиеся начинают учебный год, вероятно, будут важным определяющим фактором вовлеченности учащихся в учебный процесс.

Поскольку учащиеся стремятся поддерживать позитивное чувство собственного достоинства, различия в достижениях и воспринимаемой компетенции будут связаны с разными уровнями вовлеченности.

В тех случаях, когда учащиеся в классе одинаковы по первоначальным достижениям, социальные сравнения могут привести к меньшему количеству негативных самооценок, поэтому уровень вовлеченности может быть более высоким даже в классах с незначительными отклонениями в первоначальных достижениях.

Однако на практике почти в каждом классе, поскольку во всех классах учащиеся имеют разные уровни успеваемости, и относительно небольшие различия в успеваемости могут по-прежнему создавать проблемы в плане мотивации к достижениям.

Еще одним источником различий в соотношении успеваемости и вовлеченности в учебную деятельность между классами является сама учебная среда. Прикладные исследования по преподаванию в разнородных классах показывают, что взаимосвязь между первоначальными достижениями и вовлеченностью связана с характером оценки во всех классах.

Остаточные различия между учащимися после контроля за начальными уровнями успеваемости представляют собой потенциальное влияние процессов социального творчества на вовлеченность учащихся. Но остальные различия могут также быть обусловлены общими культурными источниками или другими общими факторами, а не коллективными действиями.

Как можно более эффективно изолировать эффект социального творчества?

Одним из возможных ответов могут стать исследования по вопросу о социальной солидарности между группами. Как форма коллективных действий, социальное творчество будет более эффективным, если будет легче контролировать соблюдение норм социального творчества и наказывать тех, кто их нарушает.

Сильнее всего влияние социального творчества должно проявляться в классе, где присутствует больше всего членов группы учащихся, потому что в таких условиях сильнее всего будет мониторинг и санкции в отношении членов группы.

Эта концепция коллективных действий предполагает многоуровневое взаимодействие между социальным составом классов и уровнями вовлеченности учащихся в этот класс по отношению друг к другу.

Например, когда в классе преобладает низкая успеваемость, уровень вовлеченности учащихся с низкой успеваемостью по сравнению с другими учащимися с высокой успеваемостью по программе будет еще ниже.

Измерение вовлеченности учащихся

Этот анализ опирается на два набора показателей вовлеченности учащихся:

  • показатели усилий, сообщаемые учащимися;
  • наблюдательные данные об участии в дискуссиях в классе.

Занятия в группах партнерства проводились дважды осенью и весной, в соседние дни, когда учителя проводили уроки литературы. Предыдущие анализы показали, что свойства классного урока можно надежно оценить с помощью четырех наблюдений.

Исследователи снимали на видеокамеру каждое занятие и фиксировали учебные свойства с помощью программного обеспечения, системы сбора данных на базе ноутбука, работающей в режиме реального времени. Позже файлы были отредактированы в лаборатории с использованием видеокассет для повышения согласованности кодирования.

Участие в процедуре иллюстрируется постановкой или ответом на вопросы, не относящиеся к аутентичному, низкому когнитивному уровню тестов.

Участие по существу проиллюстрировано постановкой или ответом либо на аутентичные вопросы, либо на вопросы, требующие высокого уровня мышления, либо на вопросы с аутентичным восприятием.

Фактор вовлеченности

Когда студенты вовлечены в процесс обучения, они могут обойтись без критического мышления и не иметь личного отношения к обсуждаемым темам.

Занятия, в которых учителя способствуют содержательному участию, задавая аутентичные вопросы, и вопросы с усвоением и где уроки под руководством учителя часто уступают место дискуссии, называются "диалогическими".

Самое главное, самым сильным фактором, предопределяющим уровень вовлеченности учащихся в учебный процесс, является уровень их первоначальных достижений.

Учащиеся, поступающие в класс с менее развитыми навыками чтения и письма, реже участвуют в классных дискуссиях и прилагают меньше усилий для выполнения классных задач.

Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями классных уроков на уровне начальной школы и с широким спектром исследований по вовлечению учащихся.

Кроме того, в этих не отслеживаемых и регулярно отслеживаемых классах средней школы только различия в успеваемости внутри классов сказываются на вовлеченности учащихся.

Этот вывод убедительно свидетельствует о том, что наблюдаемые различия в вовлеченности могут быть прослежены до социальной обстановки в классе; до процессов социального сравнения и возникающего в результате этого самоощущения способностей и самоуважения.

Наблюдательные меры вовлечения учащихся являются отличным способом выявления положительных примеров вовлечения или крайне неучастливого и деструктивного поведения.

Ученые и педагоги, занимающиеся социальными науками, должны и далее заботиться о взаимосвязи между первоначальными достижениями и вовлеченностью учащихся.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0-3518726/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0-3518726/