Часто в картинах художников можно встретить завораживающие переливы золота. Оно служит фоном, дополняет мелкие детали, частично или полностью покрывает целый элемент работы или сверкает равномерной россыпью по работе.
Мы собрали для вас несколько советов по нанесению потали на картину, которые помогут вам добиваться таких же впечатляющих результатов в живописи.
Нанесение фона
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо. Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.
Нанесение клея для потали
На загрунтованную или окрашенную поверхность равномерным слоем наносится клей для потали.
⠀
Внимание: клей при высыхании становится прозрачным!
⠀
Даём клею подсохнуть до состояния «отлипа» (палец прилипает к поверхности, но не пачкается). Клей станет прозрачным.
Нанесение потали
Во втором случае, акрутално достав лист, лучше делать это пинцетом, приложите его к поверхности клея. Лист полали прилипнет сразу, его нельзя будет сдвинуть или убрать. Излишки потали удаляются сухой кистью. дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали.
Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно.
Поталь можно разглаживать мягкой синтетической кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст.
ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.