11K подписчиков

Лифт Нивы, за и против

5,2K прочитали
Или о том, как превратить ниву в "котлету"

Начну с простого, до хардкорных версий не дойду, ибо кто в теме, и так уже все знает, а обывателям эта информация ни о чем не скажет.

Первый вариант самый простой

Просто меняем стоковую резину на размерность 205\75 15 радиуса. Это самый простой, бюджетный и энергонезатратный вариант. Прибавка будет минимальной, но она будет, если конечно вы уже не ездите на этой резине.

Источник драйв2
Источник драйв2

Вариант второй, уже посложнее.

Этот вариант подходит только для 3д нивы, на нее просто устанавляваются амортизаторы и пружины от шнивы. Станет значительно выше, но езда станет как на табуретке, у шевика пружины гораздо более жесткие.

Источник драйв2, слева пружина от шнивы
Источник драйв2, слева пружина от шнивы

Вариант три сложный

Он уже подразумевает установку проставок под шаровые опоры, рычаги, амортизаторы и пружины. Так же нужно будет либо удлинение тяги Панара, либо установка регулируемой тяги. В этом случае сможете поставить 30 колеса ( 225/80 R15, 240/80 R15 ). При таком конфиге ШРУС станут чаще выходить из строя и понадобится понижение главных пар в редукторах, иначе будет повышенный износ РКПП и МКПП.

Источник Драйв2
Источник Драйв2

Выводы

Все эти варианты подходят для дальнейшего гражданского использования авто и не предусматривают существенных переделок. Ограничив ход сжатия, можно остаться даже с родными арками колес. Дальнейший лифт уже будет привлекать внимание ГИБДД, это уже будет не автомобиль для дорог общего пользования.

Спасибо за внимание!