В соседней деревне есть ПОЧТА. Работает там молодая многодетная женщина, точнее как работает, выходит ненадолго на работу, а там снова - в декрет. Вот мне местные и предложили: "Что ты дома сидишь, может тебе на почту устроиться?! "
Подумала я, и решилась. График -3 дня в неделю с 8 до 15, зарплата, по деревенским меркам, неплохая - 10 000-12 000 руб. Денис согласился с младшим, которому только 8 месяцев исполнилось, посидеть.
Очень удобно, старшего отвожу в садик, а сама на работу. Тем более, женщине в деревне особо некуда свои платья надевать, а тут работа в помещении, сидишь чистенькая, в красивом платьице, людям улыбаешься. С нашей почтаршей, поговорила, она мне даже пару советов дала.
Поехала я в головной офис, работу спрашивать. Предложила свою кандидатуру, пояснив, что готова немного поработать до тех пор, пока наш почтовой работник из очередного декрета не выйдет ( а это по моим прогнозам было где-то через год, ведь самому младшему только 3 месяца исполнилось). Начальство согласилось, и отправило меня на медкомиссию, пообещав все расходы оплатить с первой зарплатой. Медкомиссию прошла за пару дней, и отзвонилась будущему начальству о готовности.
Дальше началось обучение. Обучалась я, не в райцентре, а в деревне, т.к. надо было понять специфику работы почтового отделения в глуши, чтоб я могла оформить посылку без бланков, воспользоваться веревкой вместо скотча, принять платёж без света и, если весы поломаны - не теряться, а взять безмен у бабушки.
Пару раз в неделю меня везли с почтовой машиной в очень отдаленную деревню, где даже сотовой связи нет, да и дорог тоже. Хорошо, что почтовая машина - УАЗ Буханка. По размокшей глине сильно не буксовали, а аккуратненько плыли, то одним боком, то другим. Поначалу было страшно застрять в овраге посреди НИЧЕГО, но пообвыкнув, я уже чувствовала некий адреналин, от деревенского дрифтинга.
Водитель иногда останавливался у только одному ему приметных ориентиров. Почтовый работник, что меня стажировал, выскакивала из машины, и продираясь через кусты, ловко перепрыгивая канавки, шла куда-то. Действительно, если присмотреться, там вдалеке - одинокий покосившийся дом. Наверно, какая-то старушка живет. Однажды на дороге, нас ожидал всадник, лет 40, в потертом камуфляже. Забрал почту, и исчез в "зеленке".
Моя стажировка проходила, в самой крайней по маршруту точке, дальше уже нет ничего, ни жилья, ни дорог. Деревня когда-то была крупная, а сейчас создается ощущение, что немцы отступили несколько дней назад. Кособокие домишки, с огородами поросшими бурьяном, гнилые избы с занавесками на окнах - там доживают свой век старики. Не видно скотины, даже кур, видимо тяжело держать из-за немощи.
В центре стоит трехэтажный панельный дом, без фасада, не понять, или сам развалился, или развалили - это памятник колхозу. Когда работал колхоз - было всё: и школа, и садик, и магазин, и зарплаты. А сейчас осталась только разруха, старческое бессилие и собачка на трёх лапах, которая каждый приезд, первая встречала нас у крыльца.
Дорога занимала у нас 3 часа, 2 часа работы в отделении, и 3 часа обратно. Живут там только пенсионеры, самому молодому жителю - 65 лет. Для них, почта заменяет собой всё: и кино, и театр, и магазин, и прочий интернет. Дважды в неделю открывается почта, это старая изба с вывеской. С округи подтягиваются люди, кто пешком, кто на лошади.
Каждая бабушка старается задержаться в отделении подольше. Поговорить с сотрудником, перебрать семена и газеты. Бабушки в курсе всёх звездных скандалов, смотрится очень дико, когда старушка рассказывает о питомце какой-то звезды за 8000 ЕВРО, а у самой пенсия 12 000 рублей. В такие моменты, ты чувствуешь, что смотришь из окна, в параллельную вселенную. Что с нашей страной?
Почтальон знает всех стариков не только по именам, но и по характерам. Как с кем нужно себя вести. Не отвлекаясь от работы, спросит о здоровье, пошутит про огород, или поддакнет : " Да, мол, Сталина нам всем не хватает". Но нужно работать, поэтому на разговоры не провоцируем, не отвлекаемся. Моё появление стало сенсацией. Стали спрашивать, не дочка ли я Марьи Ивановны из Нижних Барсуков? Предположили, что моя наставница уходит в декрет, а меня готовят на её место. Некоторые даже стали надеяться, что теперь у них появится постоянный почтовый работник.
- И дом тебе найдём, ты только оставайся. Пожалуйста, - говорили бабушки.
Я раньше никогда не думала, что почта может работать как продуктовый магазин. Но если есть спрос, в отделение могут доставлять любые товары: от электроники до мороженой рыбы. А также, возможен отпуск товаров в долг, под пенсию. Почти каждый житель, получая пенсию, отдает половину в счет долга, и набирает опять в долг.
Моя стажировка подошла к концу, на следующий день я должна была выходить на работу в своё отделение. Внезапно мне позвонили и сообщили, что им жаль, но декретница, неожиданно, решила выйти на работу и взять они меня могут в другое отделение. Это никак меня не устраивало потому, что расстояния огромные, автобусного сообщения нет, а ездить на своей машине просто не выгодно.
Почему почтарша внезапно поменяла решение и вышла из декрета, я не понимаю, ведь она потеряла в деньгах. Почему сообщила именно в этот день. Выжидала специально?
Я не жалею о потраченном времени. Я увидела другую Россию, ту, которую не увидишь по телевидению: правдивую, страшную, жалкую.
Операция откладывается
Простаку лучше в деревне
Городские VS Деревенские