История губной помады
За свою 5000-летнюю историю средства для окрашивания губ включали хну, фукус, киноварь и кармин (изготовленные из синтетической помады).
Как коммерческий продукт, помада была впервые доступна в США в 1915 году. К 1925 году продукт был значительно изменен, чтобы включить красители, которые повысили его несмываемый эффект. С тех пор базовая формула не претерпела существенных изменений.
Состав губной помады
Запросы у губной помады велики: она должна давать желаемый цвет и эффект; быть долговечной, увлажняющей, почти не стираемой; оставаться твердой в различных условиях; равномерно покрывать и быть нетоксичной. Являясь носителем информации в искусстве, именно культурное значение является наиболее привлекательным.
Лаки для губ могут быть из 20 и более ингредиентов в сложных комбинациях. Хотя состав современной помады варьируется в зависимости от продукта, основными компонентами, определяющими ее основные свойства, являются масла, воски и красители.
Процентное содержание добавок варьируется от 15-25% парафина, 65-80% масла и 5-10% пигмента (Matsuda et al. 2001). Другие добавки включают наполнители (~10%), смягчающие вещества (~25%).
Масла придают губной помаде блеск и обеспечивают легкость нанесения и включают оливковое, силиконовое, минеральное и касторовое масла.
Животные, растительные и углеводородные воски, включая пчелиный воск, карнаубу, канделию и парафин, способствуют формированию кристаллической структуры палки, а также ее "стойкости" и текстуры.
Часто присутствуют другие жирные материалы, такие как какао-масло, ланолин и другие сложные эфиры. Эти материалы являются связующим звеном между восками и маслами и играют определенную роль в кремообразности и удержании пленки (Сальвадор и Чисверт 2007).
Яркие цвета помады создаются с добавлением пигментов, озер или красителей, в том числе оксидов железа и бурого флюоресцеина (бромовых кислот). Цвет передается либо окраской, либо покрытием.
В некоторых случаях цвет достигает своей окончательной формы при нанесении на губы, поскольку краситель химически вступает в химическую реакцию с аминокислотами в коже. Диоксид титана часто добавляют за его превосходную кроющую способность, а также для получения розовых оттенков.
Наиболее распространенными окрашивающими красителями являются бромовые кислотные красители; два часто используемых бромнокислотных красителя - 4', 5'-диброммофлюоресцен и 2', 4', 5', 7' (также известный как эозин, D&C 21).
Светостойкость этих красителей сильно варьируется: оксиды железа обладают отличной стабильностью, в то время как некоторые озера и многие бромовые кислоты проявляют плохую светостойкость. Как правило, помада содержит смесь красителей.
С точки зрения переработки, помимо ингредиентов, для получения стабильной продукции важна не только термообработка.
Основные этапы производства включают предварительное смачивание пигментов в масле; прохождение дисперсии через мельницу; нагрев масла и воска до температуры чуть выше температуры плавления воска самой высокой температуры плавления; небольшое охлаждение смеси; добавление красителей при перемешивании; заполнение форм при температуре чуть более низкой (около 70˚C); и, наконец, пламя трубы (Finkenaur 2000).
Состав и общий процесс изготовления тюбика помады является результатом обширных исследований. Поскольку вышеупомянутые материалы необходимы для достижения желаемого цвета, текстуры, температуры плавления и потока пленки, их взаимодействие друг с другом и с окружающей средой также может ускорить ухудшение качества продукта.
Некачественная помада
В обзоре научной литературы было установлено, что наиболее часто упоминаемыми проблемами при порче помады являются окисление масел и "потливость". Косметической промышленностью были проведены обширные исследования для лучшего понимания причин этих проблем.
В помаде используются масла, чувствительные к окислительному склеиванию, цепному расщеплению и пожелтению при введении кислорода (Mills and White 2003).
В косметике окисление может привести к ряду нежелательных изменений, включая выцветание или изменение цвета.
Антиоксиданты, такие как пропилгаллат, добавляются для ингибирования или замедления окисления жиров, масел и парфюмерии в помаде. Одним из решений для окисления после производства является улучшенная упаковка: герметичные контейнеры с несколькими уплотнениями могут замедлить процесс, а также снизить потери водяного пара в косметике на водной основе.
Потеря жидкости может быть определена как миграция жидкости в виде капель на поверхность смеси. Это явление вызвано разделением твердых и жидких частиц.
Установлено, что капельки, получаемые в экспериментальных условиях, состоят из масел и сложных эфиров парафинов. Потеря этих компонентов может привести к хрупкости и плохой растекаемости.
Хотя точный механизм пота в помаде неизвестен, исследования описывают факторы, влияющие на это явление: старение, температуры выше 20˚C (68˚F), относительная влажность выше 55%, наличие гигроскопичных органических пигментов в помаде, нагрузка пигментов, совместимость масла и воска (т.е. коэффициенты расширения и растворимости), а также плотность воска (Матрица и др. 2001 г.).
Соотношение масла и воска часто упоминается в качестве одного из факторов, и проще говоря, при большем количестве парафина потливость уменьшается.
Один из предложенных механизмов описывает разницу в коэффициентах расширения между восками и маслами и эту зависимость от температуры.
Вкратце, с повышением температуры менее стабильные компоненты масла обычно расширяются в большей степени, чем воск, и мигрируют на поверхность по расположенным в матрице каналам.
Изучение упрощенных систем масла и воска показало, что это явление зависит от температуры: поддерживая постоянную относительную влажность и управляя температурой, потливость наблюдалась с 20˚C, а по мере повышения температуры - и от размера и количества капель (Matsuda et al. 2001).
В других исследованиях было описано влияние сжатия внешней воды на нефть сорбцией влаги при повышенной температуре и относительной влажности.
Другими словами, температура и относительная влажность являются наиболее значимыми факторами, способствующими потоотделению губной помады после производства.
Рекомендации промышленности по предотвращению или снижению потоотделения включают использование неорганических пигментов, включение загустителей и, после изготовления, поддержание температуры ниже 20˚C и влажности воздуха ниже 55%.