Найти в Дзене
Бесконечность

Астероиды и космический мусор могут привести к неисчислимым разрушения на планете Земля

Взрывы на Солнце создают «космическую погоду», которая может нанести ущерб нашим спутникам и другим электрическим системам, в то время как растущее количество космического мусора подвергает опасности спутники, на которые мы незаметно полагаемся.

Но это может не совпадать с мнением различных стран-членов, где финансирование может быть ограничено. Если полная сумма в 200 млн. Евро не будет получена, министрам придется решить, какие угрозы нужно решать, а какие просто пересечь.

Околоземные астероиды
В начале 2000-х годов Эса созвала группу экспертов для оценки того, как лучше всего справиться с поступающим астероидом. Идеи, на которые они смотрели, варьировались от странного - раскрасить астероид, чтобы способ отражения света постепенно сместил его орбиту, - на пугающее - перепрофилировать ядерное оружие, чтобы расплавить часть астероида так, чтобы выделяемое им тепло толкнуло камень в другая орбита.
Команда пришла к выводу, что наиболее жизнеспособным вариантом был так называемый кинетический ударник. Другими словами, вы вгоняете голову в астероид и выбиваете его с пути.

Так появились Дарт и Гера. Один космический корабль поражает астероид, другой измеряет, что происходит. НАСА и Эса сотрудничали, чтобы разделить стоимость. Вместе два космических корабля составляют миссию оценки воздействия и отклонения астероида (Аида). Предполагалось, что они будут запущены вместе, но в то время как НАСА пошла вперед и сейчас готовится к старту, предыдущее воплощение Геры было узко отвергнуто министрами науки Европы на последней конференции по финансированию в 2016 году.

Наблюдения Геры покажут состав и физическую структуру целевого астероида. Это жизненно важные данные для планирования того, как лучше отклонить другой астероид, если он действительно находится на пути столкновения. Без Геры любая будущая попытка отклонения была бы скорее «ударить по ней и надеяться», чем точная наука.

Космическая погода
Если бы вы были живы 160 лет назад сегодня, вы бы стали свидетелями чего-то действительно удивительного. С наступлением ночи 1 сентября 1859 года атмосфера Земли осветилась одним из самых больших проявлений северного и южного сияния. Одновременно технология дня провалилась впечатляюще. Компасы вращались бесполезно, и фантомное электричество хлынуло по телеграфным линиям, ошеломляя операторов без сознания и поджигая оборудование и офисы.
Единственная подсказка к тому, что произошло, пришла от английского астронома-любителя Ричарда Каррингтона, который наблюдал гигантские волнения на солнце в своей обсерватории в Редхилле, Суррей.

Сейчас мир полагается на стареющее население научных спутников, чтобы предупредить нас о наступающей космической погоде. Но вряд ли это система раннего предупреждения, и все космические корабли демонстрируют признаки износа.

Чтобы предотвратить эту опасность, Великобритания инвестировала 22 млн евро в министерскую конференцию Esa 2016 года, чтобы сыграть заметную роль в изучении миссии, которая будет выполнять функции наблюдателя за космической погодой. Известный как миссия L5 , он будет размещен на расстоянии десятков миллионов километров, чтобы он мог смотреть в пространство между Солнцем и Землей.

L5 покажет нам входящую космическую погоду. Это позволит нам заблаговременно предупреждать, чтобы полезные нагрузки и другие критически важные системы могли быть переведены в безопасные режимы, а затем вновь активированы после того, как опасность миновала. В настоящее время миссия является частью программы космической безопасности Esa, поэтому в ноябре она будет представлена на утверждение всем европейским министрам. «Вовлечение других стран-членов Esa в совет директоров - это то, что мы должны сделать», - говорит Уиллис.

Космический мусор
Эта конкретная проблема является нашей собственной работой. Когда началась космическая гонка, США и Россия волей-неволей выпустили ракеты на орбиту. Поскольку другие страны начали строить свои собственные спутники, они тоже запустили наугад. Никто не заботился о том, что случилось с космическим кораблем после окончания миссии, потому что, как писал Дуглас Адамс: «Космос большой».

Космические инженеры говорят о синдроме Кесслера, кошмарном сценарии, который предусматривает создание такого количества космического мусора, что мы просто не можем вывести на орбиту больше спутников. Все, что мы запускаем, будет уничтожено случайными столкновениями, создающими больше космического мусора и ухудшающими ситуацию. Предотвращение синдрома Кесслера - это то, о чем Эса долго думала.

-2

Но прогресс был медленным, отчасти потому, что закон крайне неубедителен в отношении мусорного пространства. Однако теперь, как часть предлагаемой программы космической безопасности, Эса считает, что нашла способ заставить мяч двигаться.

Во-первых, это демонстрирует, что удаление космического мусора возможно. Затем необходимо изменить международное космическое право, сказав, что в конце своей миссии владелец спутника должен вывести его из орбиты. Если владелец не делает этого, он должен заплатить промышленному подрядчику за то, чтобы он убрал спутник.

Таким образом, миссия, которую Эса предусматривает для этой части программы космической безопасности, отличается от двух других. Вместо того, чтобы указывать детали того, как миссия должна выполнить свою задачу, она хочет, чтобы индустрия выдвинула эти идеи. Esa затем предоставит свой опыт, чтобы помочь разработать необходимые технологии, но промышленность будет владеть миссиями.