Найти тему
Время экономики

Фискальная дивергенция и монетарная интеграция на Западе Африки. Новая валюта 2020 года

Оглавление

Фискально недисциплинированные и расходящиеся страны Западной Африки находятся в процессе перехода к созданию валютного союза, который должен вступить в силу к 2020 году с введением единой валюты под названием «ЭКО».

Фото взято из источника: https://beninwebtv.com/en/wp-content/uploads/sites/2/2019/09/ECO.jpg
Фото взято из источника: https://beninwebtv.com/en/wp-content/uploads/sites/2/2019/09/ECO.jpg

Из экономической литературы утверждается, что десинхронизация бизнес-циклов является контрпродуктивной для жизнеспособности валютного союза. Кроме того, в известной статье Дарваса «О бюджетной дивергенции и синхронизации бизнес-циклов», утверждается, что существование фискальной дивергенции между странами, несмотря на определение критериев фискальной конвергенции, является контрпродуктивным для согласованности бизнес-циклов.

Используя гравитационную модель, основанную на стратегии 2SLS, Дарвас проверяет эту теорию, анализируя влияние фискальных расхождений между странами Западной Африки на синхронизацию их деловых циклов. Для получения надежных результатов автор использует две разные серии бизнес-циклов.

Результаты подчеркивают, что увеличение бюджетной дивергенции на 1% связано в среднем с уменьшением согласованности бизнес-цикла на 0,105%, или уменьшение бюджетной дивергенции на 1% связано в среднем с лучшей согласованностью бизнес-цикла на 0,105%. Из-за существующих расхождений в бюджетной сфере в западноафриканском регионе, в этом документе предлагаются некоторые косвенные и прямые фискальные механизмы, необходимые для их значительного сокращения. Действительно, эти финансовые расхождения могут быть вредными для жизнеспособности будущего регионального валютного союза.

фото взято из источника: https://www.iastoppers.com/wp-content/uploads/2017/02/ias-toppers-ECOWAS.jpg
фото взято из источника: https://www.iastoppers.com/wp-content/uploads/2017/02/ias-toppers-ECOWAS.jpg

Проблема и цель

В свете недавних экономических событий и болезненного опыта еврозоны с долговым кризисом утверждается и демонстрируется, что критерии конвергенции, особенно фискальные, более не являются достаточными для обеспечения жизнеспособности и укрепления доверия к валютному союзу. Критерии фискальной конвергенции позволяют повысить финансовую дисциплину, но национальное управление фискальной политикой представляет риск для жизнеспособности валютного союза за счет увеличения фискальных расхождений между странами.

Действительно, страна может использовать свою фискальную политику для получения большей выгоды в рамках региона или валютного союза. Это может создать эффект вытеснения на экономическую деятельность других стран. Индуцированным эффектом такого одностороннего управления фискальной политикой является увеличение фискальной дивергенции между странами, что может привести к десинхронизации бизнес-циклов или снижению согласованности бизнес-циклов в регионе или валютном союзе.

Несмотря на соблюдение критерия фискальной конвергенции (государственный дефицит), наличие фискальных расхождений между странами связано с уменьшением согласованности деловых циклов. Страны с похожими финансовыми позициями, как правило, имеют синхронные деловые циклы и являются лучшими кандидатами на роль жизнеспособного и успешного валютного союза.

Фото взято из источника: https://www.ecowas.int/wp-content/uploads/2018/09/A-cross-section-of-Ministers-from-members-states.jpg
Фото взято из источника: https://www.ecowas.int/wp-content/uploads/2018/09/A-cross-section-of-Ministers-from-members-states.jpg

Действительно, когда страны имеют одинаковое финансовое положение, их экономические циклы, как правило, подвержены одинаковому влиянию и, следовательно, являются синхронными. Эта особенность в контексте монетарной интеграции необходима для жизнеспособности будущего валютного союза. Таким образом, все страны, желающие создать валютный союз, должны стремиться сократить свои фискальные расхождения, несмотря на соблюдение предела государственного дефицита.

Менее дисциплинированные в финансовом отношении страны Западной Африки сталкиваются с трудностями в соблюдении налоговых правил, ограничивающих государственный дефицит до 3% ВВП. Структурно эти страны представляют государственный дефицит и характеризуются фискальной дивергенцией. И это является реальной проблемой, способствующей экономической конвергенции в регионе, и препятствием для региональной валютной интеграции.

Подписывайтесь на канал "Время экономики"

Если статья была для вас интересной, не забывайте ставить лайк, буду благодарен за поддержку!