Найдем и обсудим рекламные слоганы и приемы в романе Виктора Пелевина Generation «П».
Итак, Виктор Пелевин. Вернее, Вавилен Татарский. Еще вернее, Виктор Пелевин в образе Вавилена Татарского.
Кто он такой, и чего он хочет?
Читая книгу, наблюдая за кадрами в фильме, мы видим, что Татарский не сразу разобрался, куда попал.
Он думал, что нужны "творцы". Но нет. Цитировать Гордона мы не будем. Но не "творцы" уж точно. Криейторы. Что бы это не значило.
И погружаясь в клоаку 90х, Вован озадаченно вступил в игру.
Сперва забавы ради. Денег ради. Вдохновения чтоб.
Но он быстро понял, что не все в рекламном деле идеально. Что эти самые криейторы готовы посягнуть на святое («Я в весеннем лесу пил березовый спрайт»). И, вообще, они безумцы, маргиналы и тому подобное.
Не смутило. А потом и не заметил, как стал таким же...
Наелся грибов ядовитых и убежал в лес...
Что же, какие еще рекламные слоганы сгенерировал ум великого Пелевина? Заботливо вложил в уста Вавилена Татарского? Давайте вспоминать...
*
Про то, что реклама тесно связана с языковыми нормами и фольклором...
«Мы с Иваном Ильичем работали на дизеле.
Я м**ак. И он м**ак. У нас Diesel сп**дили...»
Про то, как используют литературные реплики...
«И дым отечества нам сладок и приятен»
Parliament
Некоторые фразы из книги тоже звучат, как слоганы...
Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси».
*
И можно было бы бесконечно долго вырезать из пожелтевших страниц его романа рекламные послания.
Да только суть у Пелевина не в самих посланиях. В образах.
Ироничных, острых, актуальных.
Он же сам работал копирайтером. Он знает.
Что если ты человек умный, ты не будешь заниматься "впариванием".
Ты будешь творить. И пусть тебя как Бегбедера выпнут из агентства.
Лучше не изменять себе...
*
Спасибо за внимание.
Оставайтесь на волне Freelance Choice.
Мы тут многое вытворяем.
*
И читайте наши дайджесты свежих вакансий. Иначе зачем оно все?