Задавать или не задавать? Выполнять в школе или дома? В наше время происходит много дебатов на тему домашнего задания.
Нужны ли домашние задания? Конечно, нужны
Во-первых, приучают ребенка к выполнению своих обязанностей и к самостоятельности. Во-вторых, учат соблюдать режим дня и в определенное время садиться за уроки. В-третьих, при выполнении домашних заданий родители видят уровень усвоения темы урока и общей успешности ребенка.
Это Ваш ребенок. В первую очередь важно знать родителям уровень успешности, чтобы самому помочь решить учебные проблемы или обратиться к учителю за помощью.
Группа продленного дня. Есть ли от неё 100% успех для выполнения домашних заданий?
Нет. Потому что наполняемость групп большая, а еще из разных классов, с разным заданием на одного воспитателя, который даже при огромном желании каждому ученику не сможет объяснить темы. Да и дети не стремятся к качественному выполнению задания, письменные задания выполняют без старания.
А устные задания, например, пересказ, вообще не смогут подготовить. Потому что пересказ кто-то должен слушать и подсказать , если нужно
Воспитание и обучение ребенка идёт с самого его рождения, еще до школы и даже до детского сада. Это трудно, это сложно, это требует времени, сил, терпения, но это необходимо вашему ребенку
А при поступлении ребенка в школу просто необходимо заниматься со своими детьми. Часто говорят, школа должна учить и воспитывать. Учитель за это получает зарплату. Получает. Но если бы он учил не 30-35 учеников, а хотя бы 10-15, то и эффективность работы была бы выше и Ваши дети получили бы больше внимания на уроке от учителя
Учитель обучает и рассказывает всем на уроке, никому не закрывает уши и глаза. А вот слушают, стараются понять и запомнить далеко не все ученики. На уроке сложно сразу определить кто понял, а кто нет, да и нет возможности этим заниматься в рамках одного урока.
Выясняется уровень усвоения материала только при выполнении ребенком самостоятельной работа. Но самостоятельные работы не проводятся после каждого урока или после каждой темы. А на следующем уроке опять новая тема.
Школа полного или продленного дня
Я не знаю, что это. Но, думаю, что это система работы с учениками, когда учителя работают с учениками по темам и предметам. И опять же не может быть идеальным вариантом. Опять же количество учеников значительно больше, чем учителей
Идеально, когда один ученик - один учитель. Это есть репетиторство. В такой ситуации ученик и слушает внимательно, и запоминает лучше, и выполняет качественнее свою работу
А если совсем отменить домашние задания?
Есть ученики, которые на уроке всё хорошо понимают, сразу же всё усваивают и могут применить при самостоятельной работе. Есть ученики, которым необходимо еще с этим поработать, чтобы твердо усвоить. А есть ученики, которым нужно больше тренировок и объяснений. Если отменить домашние задания, то только примерно третья часть учеников будет справляться с учебой
И вывод напрашивается, чтобы ученик получил максимум знаний и умений, ему нужно много заниматься. Ничего просто так не приходит. Во всё надо вкладывать свои силы и время.
Родители сами выбирают то, каким будет их ребенок в школе и во взрослой жизни. Получит он достойное образование, а потом достойную работу или нет. Это ваш ребенок, каким вы сделаете его будущее, зависит только от вас
И опять вспоминается "а вот раньше..."
А раньше даже не возникало вопросов о домашних заданиях - надо, значит, делали всё, что задано. Были и те, кто ничего не делал, как и сейчас
Очень часто родители возмущаются тем, что они работают, что нет времени на детей и на выполнение с ними домашних заданий. Но дети-то ваши, вам дальше с ними жить, если сейчас не вложите свои силы для обучения и воспитания своего ребенка, то потом вложите свои нервы и здоровье в перевоспитание взрослого дитяти
Что лучше - сейчас вложиться в своего послушного ребенка или потом смотреть, как взрослое чадо не находит для себя работы, места, семьи и др.
Я помню свои школьные годы. С нами мама до 7 класса всегда выполняла домашние задания. Нас было трое детей разницей в возрасте год. Если я училась в 5 классе, брат в 4, а сестра в 3. Наши родители всегда работали. Даже когда мы были маленькие, работали. Было домашнее хозяйство и полный двор домашних животных, огород, потому что жили в деревне
Не берусь утверждать, что я во всём права, но думаю я именно так, исходя из опыта своей жизни и работы
P.S. Если домашние задания не выполнять с ребенком, то это и дополнительные материальные вложения - группу продленного дня или репетитора надо оплачивать