Найти в Дзене
АвтоИнформБюро

Когда-нибудь будем платить за стрелки.

Все чаще при выборе автомобиля, в конфигураторе или в салоне, можно встретить дополнительную опцию - цифровая приборная панель различных размеров и с различными функциями. Иногда эта опция расчитана на совсем не дешевые комплектации, иногда она идёт сразу, не имея в базе обычных аналоговых стрелок, иногда с ней идёт в довесок мультимедийка. Все это не может не сказаться на итоговой цене автомобиля. И если раньше эта опция была в основном для автомобилей премиум, то сейчас это можно встретить и у производителей автомобилей для всех.

В А-классе MB приборка безальтернативна
В А-классе MB приборка безальтернативна

Возможно, через некоторое время это станет массовым. Возможно, скоро за стрелки придется платить, как за опцию, чего не хотелось бы. Хотя, я не так стар, и интерес к современным гаджетам у меня тот ещё. Но зачем постепенно делать из автомобиля гаджет?

I-cockpit от Peugeot
I-cockpit от Peugeot

Цифровая приборка даёт нам кучу возможностей. Это как с умными часами: хочешь себе такой циферблат - а пожалуйста, хочешь такую комбинацию приборов - с удовольствием, нужен навигатор - любой каприз. Удобно, а самое главное красиво! И опционально такая штука может стоить не так дорого.

Virtual cockpit от Audi. Слава разуму, дополнительная опция.
Virtual cockpit от Audi. Слава разуму, дополнительная опция.

Производители в современный автомобиль хотят вложить максимум полезности, который извлекается из всего, что помогает водителю меньше управлять автомобилем. А управлять автомобилем, именно управлять им, и есть кайф, которого становится меньше. Отошёл от темы, сори.

То ли дело ВАЗ 2109
То ли дело ВАЗ 2109

Так вот, все красиво и радостно с цифровой приборкой, до тех пор, пока не перегорает диод из подсветки, отваливается от тряски или просто окисляется контакт. Некоторые сталкивались с такой проблемой в LED-телевизорах. Ремонт для телевизора выходит в хорошую стоимость. А вот как будет ремонтироваться приборка? Полной заменой? Боюсь подумать, сколько это будет стоить. Или каким-нибудь местным "кулибиным". Естественно, что если и аналоговая сломается, ее надо ремонтировать. Но цена будет совсем другая. Да иной раз проще купить бывшую в употреблении.

Kia X-Ceed, может и на наших Сидах когда-нибудь будет.
Kia X-Ceed, может и на наших Сидах когда-нибудь будет.

Не будем говорить про разбитые матрицы, потому что будет ещё больнее. Но с другой стороны, если у тебя такая приборка, то и ремонт ее ты, скорее всего, можешь себе позволить. А может и не можешь)

Производители идут в ногу со временем, пытаясь облегчить нам использование автомобиля, и они могут не оставить нам выбора, если захотят. Их цель - заработать, если не на самой машине, так на ее ремонте.

Модно, круто, красиво, современно выравнивается одним единственным непрактично.

Лайк, если за аналог!

Дизлайк, если за цифру!

Всепространственный Volkswagen Tiguan
KIA Ceed SW: семейный сарай
С-класс от АвтоВАЗа - где ты?
Для тех, кто верит, что нема кроссовере счастье