Введение
Появляется все большее понимание того, что позитивные, взаимосвязанные отношения с природой приводят к формированию экологически безопасного отношения и повышению благосостояния.
Положительные отношения с природой являются важной составляющей благополучия, сопоставимой с такими сложившимися факторами, как доход и образования.
Наряду с важностью индивидуальных благ для благополучия, природа может быть полезной и для более широкой природы, поскольку считается, что она ведет к про-экологическим установкам и последующему позитивному поведению, выражающемуся в готовности жертвовать.
Несмотря на то, что взаимосвязь между природой, благосостоянием и настроениями, направленными на защиту окружающей среды, была продемонстрирована, конкретные пути к такой взаимосвязи все еще не ясны; необходимо провести всестороннее исследование действий и практики, ведущих к такой взаимосвязи.
Это особенно важно, учитывая, что крупные природоохранные благотворительные организации в Соединенном Королевстве (Великобритания), включая Королевское общество защиты птиц (RSPB),
Фонды дикой природы и отделение Мирового фонда дикой природы в Великобритании, все больше осознают связь с природой. Кроме того, если в прошлом организации использовали знания и идентификацию видов как способ вовлечения людей в природу, то сейчас все больше внимания уделяется наилучшим рамкам и ценностям, которые можно использовать для привлечения общественности.
Понимание факторов, способствующих укреплению связей с природой, дополнит эти усилия и послужит информационной основой для действий по укреплению связей между природой в интересах как естественного, так и человеческого благополучия.
Гиппотеза о биофилии
Человеческий род развивался в саваннах Африки более 200 000 лет назад, а затем мигрировал по Земле и выжил в целом ряде климатических условий.
Ландшафт был важен для выживания, поскольку он предлагал как возможности, так и угрозы, приводя к предпочтениям в отношении одних аспектов природы и неприятию других.
Таким образом, через взаимодействие с природой человечество формировалось как познавательно, так и эмоционально, что привело к развитию потребности и желания ассоциироваться с жизнью или живыми процессами, известными как гипотеза биофилии.
Эмоциональная связь, бессознательно выраженная через биофилию, приводит к почитанию природы, которое включает в себя трепет и удивление, создавая любовь к жизни и сложности природы.
Высказывалось предположение, что эта принадлежность или любовь к жизни были необходимы для выживания и часто востребованы его предками.
Врожденные биологические тенденции биофилии позволяют человечеству легко научиться взаимодействовать с природой, хотя в настоящее время считается, что это достигается скорее за счет эмпирического обучения, чем за счет врожденной генетической передачи.
Выражение привязанности к жизни часто бессознательно, проявляется в искусстве, этике, познаниях и эмоциях, которые проявляются через девять биофильных ценностей.
Такая бессознательная привязанность к жизни может объяснить предпочтение детей к окружающей среде, подобной саванне, а посещаемость зоопарков выше, чем на всех других спортивных мероприятиях в США.
Гипотеза биофилии не лишена критики, поскольку неоднозначный характер теории затрудняет прямое тестирование рубрик биофилии. Независимо от того, связано ли это с отсутствием доказательств или невозможностью проверить гипотезу напрямую, исследования биофилии снизились, однако гипотеза остается полезным катализатором для исследования взаимосвязи человека и природы.
В основе биофилии лежат два показателя взаимосвязи с природой: шкала родства с природой и шкала любви, и заботы о природе.
В более поздней качественной работе использованы девять ценностей биофилии в качестве основы для исследования специфических взаимодействий с природой, которые действуют как пути к природной взаимосвязи.
Связь с природой
Отношения между человеком и природой определяются восприятием себя и тем, как человек вписывается в более широкую природную среду как на уровне вида, так и на личностном уровне.
Западные, часто промышленно развитые общества придерживаются мнения, что человечество отличается от природы. Отсутствие связи с природой является следствием антропоцентрической точки зрения, завоевавшей популярность в результате научной революции, которая произошла между XVI и XVII веками.
В результате антропоцентризм быстро стал частью господствующей западной мысли в процессе бессознательной социализации. По оценкам, в глобальном масштабе человечество в настоящее время живет в большей степени в городских, а не в сельских районах, и если раньше непосредственная связь с природой давала возможность выживания, то теперь это уже не так, что может привести к дальнейшей изоляции от природы в результате исчезновения природного опыта.
Воссоединение человечества с природой становится все более актуальной темой исследований взаимоотношений человека и природы, для чего необходимо расширение понятия "я" человека и включение в него природы.
Несмотря на то, что для описания личной связи с природой используются различные термины, каждый из которых фокусируется на взаимоотношениях человек-природа с разных точек зрения, все они описывают по существу одну и ту же конструкцию - природную связь.
Связь с природой создает ощущение принадлежности к более широкому природному миру как части более широкого природного сообщества.
Природная связанность, таким образом, является признанием и ценностью для всей жизни, которая выходит за рамки любого объективного использования природы для целей человечества. Это не означает, что взаимосвязь для всех одинакова, как субъективная и многомерная конструкция.
Природная связь подвержена личностным и социальным влияниям и состоит из когнитивных, эмоциональных, усвоенных, эмпирических и личностных факторов, которые вместе создают связь с природой.