В 1969 году дизайнер Эммануэль Кан впервые представил миру капсульную коллекцию в каталоге «La Redoute». Для рынка тех лет новость была ошеломительной и мгновенно разнеслась по известным домам моды. В своем первозданном, оригинальном виде капсула представляла собой компактную линию от 7 до 40 предметов, которую бренд одежды создавал совместно с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Целью такой компании было привлечение внимания к производителям одежды в межсезонье и, как следствие, увеличение продаж.
Постепенно технику переняли крупные масс маркеты. Запуск ограниченных серий от известного модельера или звезды шоу-бизнеса вызывали ажиотаж. Стремление получить эксклюзив по доступной цене не только создавали очереди, разжигая любопытство потенциальных покупателей, но и стимулировали спрос на основную продукцию. Даже если была анонсирована единственная коллекция, целевая аудитория долгое время продолжала следить за брендом в ожидании luxury новинок.
Со временем понятие по смыслу приблизилось к базовому гардеробу. Благодаря этому изменению появился эффективный инструмент для продаж в розничном сегменте. В чем же заключается успех?
Дело в том, что формат капсульных коллекций дает ряд преимуществ как для покупателей, так и для бизнеса:
- Простота. В 2019 году все еще «встречают по одежке». Индустрия стилистов и имиджмейкеров развивается как никогда активно. Закрепляется мысль, что внешний вид транслирует внутреннюю составляющую, в том числе, успешность. Не удивительно, что хорошо выглядеть теперь стремятся не только девушки. Капсульные коллекции решают эту проблему, дают возможность клиентам сразу купить несколько вещей, которые гармонично сочетаются и дополняют друг друга.
Многие бренды вводят в капсулы аксессуары, головные уборы, обувь, сумки. Больше не требуется часами раздумывать над подбором вещей для создания единого образа или обращаться к стилистам. Покупатели приобретают готовый продукт, разработанный профессиональными дизайнерами, и могут быть уверены, что в итоге любой комплект, собранный из одной капсулы, будет смотреться эффектно.
- Выгода. Для большинства людей шоппинг — это хаотичное потребление, для кого-то мучительное, для кого-то радостное. Нередко такие походы по магазинам заканчиваются бардаком в шкафу: вещей много, а надеть нечего. Если посчитать общую сумму, потраченную на одежду, которую потом не носят, можно ужаснуться. В этом плане капсулы экономят средства ваших клиентов.
Но в чем тогда выгода для бизнеса? Как не парадоксально, но она есть: вместо одной костюма или платья в вашем бутике, к которым потом докупаются вещи у ваших конкурентов, покупатель сразу приобретает несколько позиций, что ведет к увеличению среднего чека и прибыли в целом. В плюсе остаются все.
- Мобильность. Порядок на вешалках и расхламление пространства. Капсульная коллекция одинаково экономит место и в шкафу, и в чемодане. Теперь в командировку, на отдых или в поездку к родственникам можно взять с собой сразу несколько нескучных, продуманных комплектов, и быть на высоте в любой ситуации.
Какие же горизонты открываются бизнесу с таким инструментом?
Во-первых, компактные капсулы легче запускать в продажу. Полноценная коллекция от 30 до 70 единиц — это кропотливый труд. Гораздо проще сформировать 7-15 предметов одежды.
Во-вторых, нет привязки к погоде за окном. Исторически сложилось, что выпуск New Edition привязан к сезонам: зимняя, весенняя, летняя, осенняя линейка. Капсульная коллекция станет приятным дополнением к основной, а также подойдет для межсезонья.
В-третьих, разнообразие. Капсулы могут быть универсальными, подходящими для нескольких сфер жизни. Например, рабочий и городской, повседневный стиль. Существует и более узкая направленность: вечерние, спортивные, уличные варианты. Наиболее выгодная версия, когда разные капсульные коллекции миксуются между собой.
В-четвертых, повышение лояльности целевой аудитории. Обязательно рассказывайте о выгоде для потребителей. Это поможет укрепить имидж, создаст для покупателя атмосферу заботы и сформирует доверие к бренду.
И, наконец, продвижение и привлечение потенциальных клиентов. Новая капсульная коллекция напомнят о вас постоянным клиентам и завоюют внимание и расположение новых. Оригинальные находки, удобство, практичность и универсальность, а также фьюжн и смешение стилей станут отличным инфоповодом для реализации взрывных рекламных кампаний.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное в сфере продаж женской одежды!
ЕМКА – производство и оптовая продажа стильной женской одежды. Начните прибыльный бизнес по продаже женской одежды в своем городе.