Найти тему
Pravoved

Обзор статуса учащихся со стороны законодательства

Оглавление

Эта статья будет интересна родителям и ученикам и поможет разобраться в правах и особенностях взаимоотношений родителей и детей.

Цель этой статьи донести до учащихся понимания ими прав человека, уделив особое внимание их праву на образование. Ясно, что три явления связаны и взаимосвязаны, а именно понимание, права человека и право на образование.

https://www.pexels.com/photo/girls-on-desk-looking-at-notebook-159823/
https://www.pexels.com/photo/girls-on-desk-looking-at-notebook-159823/

В этой статье основное внимание уделяется описанию учащимся концепции прав человека, поскольку право на образование включено в более широкую сферу прав человека. Второй акцент делается на праве на образование, поскольку оно является одним из основных прав человека.

Признание права на образование, как на международном уровне, так и в Южной Африке, основывается на социальных договорах в форме договоров о правах человека, которые национальные государства согласовали путем ратификации различных деклараций, пактов и конвенций, свидетельствующих о том, что они будут отстаивать права человека (включая право на образование).

Кто является учеником?

Прежде чем обсуждать публично-правовой статус учащегося, важно определить, кто он такой. В соответствии с разделом Закона о школах учащийся определяется как любое лицо, получающее образование или обязанное получать образование в соответствии с законом.

Учащийся выступает в различных формах в ситуации образования, например, как лицо, обладающее основными правами, как учащийся в отношениях между преподавателем и учащимся, как партнер в образовании и как носитель прав.

Статус учащегося в области публичного права

На статус учащегося в области публичного права влияют такие источники права, как международные договоры, Конституция, законодательство, прецедентное право и общее право.

Законодательство определяет публично-правовой статус учащегося, предоставляя разделы, касающиеся прав учащихся. Примером такого законодательства является закон о школах.

https://www.pexels.com/photo/man-in-black-and-white-polo-shirt-beside-writing-board-159844/
https://www.pexels.com/photo/man-in-black-and-white-polo-shirt-beside-writing-board-159844/

Закон о школах касается защиты прав учащегося в рамках школы и его компетенции и обязанностей в отношении его образования. Существуют также руководящие принципы и нормы публичного права, которые влияют на статус учащегося публичного права путем решения таких вопросов, как отстранение от занятий, исключение из школы и школьная дисциплина.

Частноправовой статус учащегося определяется в основном его возрастом. Возраст определяет правовые роли и обязанности учащегося. Принято считать, что в своем развитии ученик постепенно становится самостоятельным. По мере того, как его способность выносить суждения возрастает, он должен брать на себя ответственность за свои действия.

В возрасте от 7 до 21 года учащийся имеет ограниченные контрактные возможности и не может нести полную ответственность за свои действия.

Является ли учащийся носителем права на образование?

В Разделе 7 Конституции признается, что билль о правах является краеугольным камнем демократии в Южной Африке. В нем закреплены права каждого человека. Каждый человек на территории Южной Африки является носителем прав, содержащихся в Билле о правах, - взрослые и дети, граждане и иностранцы. Право на образование закреплено в Билле о правах. Право на базовое образование в соответствии со статьей 29 Конституции принадлежит всем, включая учащихся.

Взаимоотношения между педагогом и учащимся в контексте школы

Педагог и учащийся вступают в отношения. Эта взаимосвязь носит неравномерный характер, обусловленный тем, что воспитатель находится в положении авторитета, а ученик - в подчиненном положении.

Педагог черпает свои полномочия из своего профессионального статуса и законодательства. Полномочия воспитателя также основываются на том факте, что родители делегировали свои родительские полномочия воспитателю, который затем обладает делегированными полномочиями.

Воспитатель действует вместо родителей, но не может быть наделен всей родительской властью. Разделы 3, 5 и 6 Закона о школах обязывают родителей брать на себя полную ответственность за образование своих детей. Учащиеся обязаны уважать педагогов и подчиняться авторитету педагога.

Право на образование распространяется на учебный процесс в школе и участие педагога в нем. Это возлагает на педагогов обязанность учить, уважать права учащихся, защищать учащихся от предсказуемого вреда и, прежде всего, знать характер и статус учащегося. Общее право требует, чтобы школы обеспечивали как физическую, так и психологическую безопасность учащихся.

Положение школы как юридического органа

В соответствии с Законом о школах школа определяется как государственный орган, который зачисляет учащихся в один или несколько классов между нулевым и двенадцатым классами.

Это приводит к возникновению двух категорий государственных школ: обычной государственной школы или государственной школы для учащихся с особыми потребностями и независимой школы

Школа находится в центре системы образования, и это может быть начальная или средняя школа. Правовой статус государственной школы относится к положению, которое закон предоставляет государственной школе.

Школа получает свой правовой статус от закона о школах. В соответствии со статьей 15 Закона о школах государственные школы объявляются юридическими лицами, обладающими правоспособностью для выполнения своих функций.

Как юридическое лицо закон предоставляет Школе права и обязанности от ее имени, а не от имени людей, связанных с ней.

Например, школа может заключать контракты, покупать, продавать, нанимать персонал и делать инвестиции под своим именем. Руководящий орган школы действует от имени школы.

Школа обладает особыми правовыми полномочиями, которые она осуществляет через свой руководящий орган. Когда руководящий орган школы отстраняет учащегося от занятий в школе, иск против учащегося принимается от имени школы.

Родители и учащиеся могут обратиться в суд, если они считают, что отстранение учащегося было процессуально несправедливым.

Родители могут также выдвигать обвинения против школы в вопросах, касающихся дискриминационной школьной политики, телесных наказаний, отказа в доступе к информации и отказа в административном правосудии.

Как юридическое лицо, школа несет ответственность за свои действия. Школа через свой руководящий орган несет юридическую ответственность за то, чтобы ее среда была благоприятной для преподавания и обучения, принимая кодекс поведения для учащихся и действуя в наилучших интересах учащихся.