Вчера День народного единства был. А сегодня, к слову, День военного разведчика, так что всех причастных – с праздником. Касательно же единства. Якобы народного. Нет, не отмечал. По ряду причин.
И главная из них – отсутствие в стране оного. И это еще полбеды. Хуже, что между различными слоями населения только углубляется пропасть. Причем, не только материальная, хотя и она – тоже.
Сейчас те, кто, по сути, являются антигероями (выражаюсь в данном случае предельно корректно), навязываются обществу в качестве героев и даже примеров для подражания. Солженицына имею ввиду в первую очередь.
На экраны выходят документальные (о псевдоисторических художественных картинах нужно говорить отдельно) фильмы, которые целенаправленно навязывают обществу в значительный степени конъектурный и далекий от объективности взгляд на события недавнего прошлого – взять те же картины Дудя о Колыме и Беслане. В них – сознательное искажение событий под определенным углом зрения, выгодным тем, кто инициирует протестные митинги в Москве (те же силы стояли за Майданом, стоят за протестами в Гонконге) и желает трансформировать историческую память народа. Из этой же, кстати, серии недавний номер «Дилетанта», посвященный пакту Молотова-Риббентропа.
Социальное расслоение общества – тем отдельная и весьма болевая, и она также жестко ставит вопрос о единстве. Единстве, которого нет. Искусственность праздника обусловлена еще и тем, что приурочивание соответствующего Дня к освобождению Москвы от поляков неверно с собственно исторической точки зрения, поскольку интервенты капитулировали именно сегодня – 22 октября по строму стилю, то есть 5 ноября – по новому.
Но это, так, деталь. Проблема в другом: у меня вот с Дудем, навальнятами, там, Латыниной с Быковым и Сванидзе с Шендеровичем просто разная система ценностей, полярные представления о том, какой должна быть Родина и на каких принципах необходимо строить государство. Так что с единством у нас пока не очень.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков