Добрый день!
Сейчас татуировки это обыденность. На их обладателей уже не смотрят с удивлением и не показывают пальцем. За исключением каких-нибудь совсем уж шокирующих изображений. Обладатели татуировок есть практически во всех сферах - от самых низших до самых высоких. Они есть у политиков, силовиков, судей и даже президентов.
Но это сейчас. А раньше к подобным вещам относились со значительно большей строгостью. Особенно в таком ведомстве как КГБ. И тогда, и сейчас вокруг него витает множество слухов и легенд. Строгий отсев кандидатов был очень суров. И кого попало туда не брали. Проверяли досконально всю родню на несколько поколений, наблюдали за человеком в повседневной жизни и многое другое. Так как агент КГБ, особенно работающий "в полях", должен был обладать не запоминающейся и не выделяющейся из толпы внешностью, все отклонения от нормы были не желательны. Татуировки же считались не только особой приметой, но имели более глубокое значение при отборе новобранцев.
1. Татуировка как особая примета
Добавить здесь особо нечего. Даже если татуировка расположена в укромном месте, всегда существует вероятность, что она может быть обнаружена. В общественных банях, на пляже и других местах, где по роду службы или личной жизни она может быть "засвечена". Вероятность такого исхода была отлична от нуля, значит это потенциальная угроза.
2. Наличие татуировок являлось психологическим отклонением
Носители татуировок считались людьми с нестабильной психикой и поведением. Они могли быть импульсивны, непредсказуемы, легко поддающимися чужому влиянию и так далее. Человек мог сделать татуировку в детстве, потому что поспорил с друзьями или, например, все мальчишки из компании сделали себе и он тоже сделал. Такие люди в КГБ были не нужны.
3. Татуировки могли быть свидетельством принадлежности к криминальному миру
В те времена к тюремным татуировкам относились с большей ответственностью, чем сейчас. По изображениям на теле зэка можно было определить где, когда, за что и сколько он отсидел, совершал ли побеги, работал на администрацию или наоборот. Человек мог никогда не совершать преступлений, не бывать в тюрьме и даже ни разу не побывать в отделении милиции, но наличие какой-либо тюремной татуировки могло характеризовать его как "сочувствующего". Окружение, как и родственники также тщательно проверялось. А так как других татуировок, кроме армейских, морских или зэковских практически не было, то любой рисунок на теле воспринимался как негативный.