Роспись по стеклу - это ультрасовременное искусство, основанное на многовековом опыте витражной живописи.
Как известно, искусство витражной живописи начиналось, прежде всего, как религиозное искусство.
В древние века малограмотные люди могли черпать информацию о слове Божьем только из уст священника. Так же наиболее массовым воздействием обладали изобразительные мотивы в соборных окнах. В те далекие времена книга была дорогим и недоступным для большинства сокровищем, а витраж в соборе мог увидеть каждый – это искусство стало основным методом визуального воздействия на человеческую душу. Библейские истории раскрывались человеку через игру света и тени, сочетания различных красок и украшенного рисованными мотивами витражного полотна. Это были истории, которые Библия не могла передать неграмотным больше никаким другим способом.
Живопись на стекле изначально разрабатывалась для изменения контуров стеклянных силуэтов, создавая иллюзию более сложных форм. Вырезать кусочек стекла точно по определенному рисунку ранее не представлялось возможным из-за отсутствия соответствующего инструмента (который был изобретен значительно позже, чем витраж, как искусство). Роспись придавала живость грубым кускам стекла, обрамленным толстым свинцовым швом. С помощью росписи изображаемые фигуры людей дополнялись множеством мелких деталей (такими как прописанные лица, пальцы рук, детали одежды и так далее). А окружающие пейзажи оживлялись искусно выполненными лепестками цветов, листьями и стволами деревьев, архитектурными мотивами.
На иллюстрации (рис.1) Вы можете видеть страницу книги "Panoplia Omnium Artium" (книга ремесел), изданной в 1568 году. Иллюстрация Йоста Аммана представляет собой гравюру на дереве, изображающую художника по стеклу, работающего в своей студии.
В наши дни роспись по стеклу становится популярной благодаря потрясающим визуальным эффектам, которые она может воспроизводить, богатству изобразительных сюжетов, а так же доступности оборудования для окраски стекла. Благодаря этому роспись приобрела модное и востребованное в современных интерьерах звучание. (рис.2).
Итак, что нужно знать, чтобы определиться с мотивом и стилем витражной живописи в интерьере?
Для этого необходимо потратить некоторое время на размышления о результатах, которых вы хотите добиться...
Для этого необходимо потратить некоторое время на размышления о результатах, которых вы хотите добиться.
В первую очередь это размышления о цвете и материале. Витражная роспись, так же как и классический витраж Тиффани, может быть очень разнообразной. Попытайтесь думать о своем проекте в контексте Вашего пространства. Например, если Вы хотите стиль модерн (рис.3), подумайте об элементах своего пространства, которые Вы уже никак не можете изменить (например, напольная плитка, шкафы, дверные и оконные проемы и так далее). Как они повлияют на законченный проект и насколько витраж впишется в уже существующий интерьер? Будут ли их цвета или поверхности гармонировать с новым интерьерным элементом?
Исходя из вышесказанного, необходимо подобрать правильную технику и краску для проекта. О существующих техниках окраски витража и об эффектах, воспроизводимых витражной росписью, мы поговорим в полной версии данной статьи...
Полную версию стать "Использование росписи по стеклу в интерьере" и вы можете прочитать на моем сайте "Витражи и стекло Максименко Анны" в разделе "Статьи" .
Удачи и творческих успехов!