Бонусные карты, которые сейчас раздает покупателям практически каждый магазин – своего рода наживка. И каждый, кто попадает на этот крючок, уже не может с него соскользнуть. Крупные и не очень торговые сети давно научились с помощью бонусных карт увеличивать свои прибыли. Продавцы знают, как обработать клиента таким образом, чтобы он оставил в магазине кругленькую сумму.
Рассмотрим несколько схем, которые продавцы магазинов часто используют в своей работе, и методы эти отнюдь не в пользу потребителя.
1. Карты лояльности во многих магазинах электроники работают по следующей схеме: человек покупает ту или иную бытовую технику, и на его бонусную карту начисляется определенное количество баллов, которые можно использовать во время следующей покупки.
Приходя в этот же магазин, человек узнает, что у него на карте накопилось приличное количество бонусных рублей.
Но увы… использовать он их сможет, только если возьмет еще один дополнительный товар на некую сумму. Люди покупаются на эту уловку, в надежде заполучить заветную скидку и довольные уходят домой. Даже не задумываясь, что они взяли дополнительный товар, который им, по сути, вовсе не был нужен. Да и скидка с учетом дополнительных затрат получается не такой уж большой.
2. Еще одна частая схема выглядит так: покупателю дают скидочный талон на следующую покупку. До пустим, на сумму в 200 рублей. Но для того, чтобы им воспользоваться, он должен в течение недели еще раз совершить покупку в этом же магазине на сумму, не менее чем 1500 рублей.
И вот, чтобы получить заветную выгоду, клиент идет и изо всех сил пытается осилить озвученную сумму чека. Иногда набирая вещи и продукты, которые ему не так уж и нужны. В итоге, сэкономив 200 рублей, он набрал лишнего рублей на 500, не меньше.
3. Кассиры за прилавками – люди не богатые. Зарплата у них мизерная, а работа нервная. Вот они и пытаются все это компенсировать, ворую у клиентов бонусы.
Не все люди, посещающие тот или иной магазин, имеют бонусные карты. Продавец, пока такой клиент оплачивает покупку, активирует собственную карту лояльности, и баллы за нее начисляет на собственный счет.
А иногда идет подмена карт: покупатель дал свою бонусную карту, но продавец вместо нее подносит к сканеру свою. И мало кто это заметит, ведь баланс бонусной карты почти никто не проверяет.
Конечно, бонусы – это не деньги, и за кражу такого кассира никто не привлечет. Но ведь в итоге украденные бонусы он обменяет на реальный товар, который стоит реальных денег.
Помимо руководства магазина и нечистых на руку кассиров, похищать баллы с бонусной карты могут мошенники. Но это уже совсем другая история. А пока потребителю стоит пожелать быть более внимательным во время совершения покупок с использованием бонусных карт. В первую очередь, нужно думать о собственной выгоде – ведь магазины и продавцы в них именно так и делают.