В 1890-е гг. развернулась настоящая гонка изобретений и патентов. В разных странах разные люди, руководствуясь разными целями, создавали собственные аппараты, запечатлевающие изображения. Они давали своим изобретениям разные названия, усовершенствовали изобретения друг друга, делали ошибки и достигали новых успехов в процессе их создания.
Сейчас уже сложно сказать, кто и что создал первым, кто у кого и на каких основаниях позаимствовал, но, в конечном счете, первый кинопоказ стал результатом усовершенствования братьями Люмьер кинетоскопа – аппарата, запатентованного Эдисоном.
Томас Алва Эдисон (США) в 1878 году получил патент на свое изобретение «фонограф» – прибор, записывающий и воспроизводящий звук. Примерно через 10 лет он задумался о модернизации своего фонографа – почему бы вместо звука не попробовать записать изображение?
Он организовывает работу лаборатории, нанимает Уильяма Диксона и дает ему задание – реализовать данную задумку.
И Уильям Диксон действительно создал аппарат, способный записывать и звук и изображение. Спустя небольшое время Диксон представил Эдисону маленький экранчик размером с почтовую открытку, на котором отражалось изображение самого Диксона, который снимал шляпу, кланялся, артикулировал, и при этом артикуляция совпадала со звучащими словами! Конечно, изображение было расплывчатым, синхронизация изображения и звука требовала больших усилий.
Записанное видео с Уильямом Диксоном
Совместными усилиями Эдисона и Диксона в разработанный аппарат был внесен ряд изменений:
- экран заменили окошечком, так, чтобы видеть изображение мог только один человек (считается, что на этом настоял Эдисон, так как он был убежден, что публичная демонстрация движущихся картинок напрочь убила бы коммерческое использование изобретения); сделали аппарат только воспроизводящим, но не записывающим;
- убрали звук (из-за сложности с синхронизацией);
- изменили пленку, сделав перфорацию по краям.
Так и появился кинетоскоп, запатентованный 14 марта 1893 года.
Принципиальное новшество этого аппарата состояло в том, что он демонстрировал не отдельные кадры, а проецировал на маленький экран записанное изображение – это было видео.
Особо стоит отметить, что именно Эдисон первым занялся кинопрокатом – 14 апреля 1894 года (США, Нью-Йорк, на углу Бродвея и 27-й улицы) открылся первый салон Кинетоскоп Парлор, где в два ряда стояло десять аппаратов, каждый аппарат демонстрировал ролик продолжительностью в три секунды, посмотреть которые можно было заплатив 25 центов на входе.
В большей части фильмов демонстрировались дрессированные животные, силовые упражнения, акробаты, танцы, борьба, а позже – жанровые сценки (из-за мелких размеров экрана не применялись массовые сцены, крупные планы – фильмы снимали в студии на черном фоне, персонажи были одеты в белое).
В это же время братья Люмьер – Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер – живут во Франции и работают на принадлежащей их отцу успешной крупной фабрике фотоматериалов. Естественно, работая в сфере фотографии, они интересуются всеми новинками, изобретениями в этой сфере, и сами экспериментируют в этом направлении.
Когда появилась возможность приобрести аппарат Эдисона – кинетоскоп – отец братьев Люмьер воспользовался ею. Люмьеры решили изучить данный аппарат и создать усовершенствованную его версию. В результате, Луи Жан Люмьер создал в 1895 году аппарат, получивший название «кинематограф».
Салоны Эдисона были широко распространены но совсем недолго – их быстро сменил доступный массовому просмотру, проецируемый на большой экран, кинематограф Люмьеров.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )