Найти в Дзене
DROP INSIDER

Сколько наценивать по Дропшиппингу?

Для начала нужно понять общие положения наценок, формирования стоимости при работе со своим товаром, с чужим товаром.

При работе со своим товаром вы несёте максимальные риски (сроки доставки могут затянуться, товар по предоплате и вас могут кинуть, может приехать какое-то кол-во брака, а что самое ключевое - нужен капитал).

За все эти риски вы получаете максимальную наценку, максимальную доходность (в теории).

  • При работе с чужим товаром по дропшиппингу риски минимальны (вы не переживаете когда товар вместо 14 дней - едет 30 дней, вас никто никогда не кинет на товар, т.к. за него не будете платить, вы не будете сидеть на коробках и продавать остатки годами).
  • За отсутствие рисков вы получаете меньшую наценку и большую конкуренцию.

При продаже своего товара конечному клиенту в розницу, поставщику необходимо потратить время и деньги на привлечение клиентов, а так же на их обработку, после чего его чистая прибыль уменьшается.

Альтернативным вариантом является привлечение интернет-магазинов, продавцов, которые потратятся на привлечение и на обработку заказов, скинут поставщику только данные, а складу понадобится только отправить товар.

Таким образом поставщик делится своей потенциальной розничной прибылью за то, что вы найдёте клиентов и продадите их товар.

Распределение наценок между поставщиком и продавцом.

Сложно конечно говорить сразу за все ниши, по-тому что всё очень индивидуально, какие-то товары стоят 20$, какие-то 500$, где-то высокая конкуренция, где-то низкая.

Я считаю что в среднем наценка на товар от входящей цены для поставщика со всеми вытекающими (опт цена на фабрике + доставки + прочее) до розничной цены для конечного потребителя распределяется между складом и продавцом следующим образом:

Около 40-50% наценки на складе за то что рискнул, арендовал склад, принимает заказы и отправляет. Но тут низкая цена обслуживания всех заказов.

Около 50-60% наценки на продавце за дорогую рекламу, за дорогую обработку заказов (если она качественная), за оплату всех отказов.

В целом не смотря на более высокие наценки продавцов, чистыми поставщик вынимает больше и заказов у него больше чем у любого из продавцов по отдельности (всё при условиях востребованного товара, качественных отправок, выплат и прочих характеристик хороших поставщиков).

Так сколько всё-таки накручивать на товар???

Вообще всемирно в конкурентной среде действует следующее правило: Чем большая стоимость товара, тем меньший процент от стоимости накручивают.

Расчёску за 3 гривны могут продавать за 30 грн (+900%).

Автомобиль за 30 000$ могут продавать за 35 000$ (+16%).

  • Если вы только начали продавать, сделайте конкурентную разведку и оцените стоимость аналогичных товаров у других, зная цену по дропу. Поставьте что-то среднее, начинайте привлекать клиентов, принимать заказы, фиксировать все свои расходы. После примерно 50 заказов подведите финансовые итоги.
  • Если вы уже продавали и есть сомнения в наценке, сделайте аналитику уже существующих заказов.

Сколько в среднем обходится готовый заказ на отправку, какой процент отказа, во сколько обходится обработка заказов, возможно цена накрученных лайков, нарисованных картинок, оплата комиссий?

После того как вы определите полностью чистую прибыль которая остаётся у вас после всех издержек - делайте выводы о наценке.

Если вас не устраивает чистая прибыль и следственно итоговый месячный доход - сделайте оптимизацию работы, увеличьте конверсии, уменьшите отказы, улучшите сервис, креативы, текста, снизьте косты (затраты). Я не знаю каким вы обладаете опытом и что на данный момент вы в силах сделать, а что - нет. Но я рекомендую сделать всё от себя зависящее, чтобы результат был максимально эффективен - читайте мои статьи, смотрите обучающие мануалы, семинары на ютубе, в интернете.

Поработайте какое-то время в новом, доработанном режиме, получите минимум 50 отправленных заказов и снова проведите по ним аналитику.

Если результаты улучшились, можете дальше продолжать их улучшать и дорабатывать изъяны, а в случае если вам и так нравится доходность - оставляйте всё как есть и не меняйте, чтобы не испортить)

Если же вы сделали всё от себя возможное на протяжении месяца-двух, а результаты по прежнему не меняются либо меняются, но не настолько круто, как хотелось бы вашим амбициям - нужно перестать этим заниматься, это не ваше, найти принципиально другой подход.

Можно накручивать больше или гораздо больше остальных?)

В процессе работы вы можете видеть или слышать, как некоторые наценивают например 600 грн, 1000 грн или 1500 грн, в то время когда ваша наценка 300 грн и средняя по рынку именно 300 грн..

Конечно, любой нормальный человек всегда хочет зарабатывать больше, но вы не знаете многих деталей из работы конкурента, по-этому прежде чем завидовать, считать чужие деньги или брать пример - задумайтесь.

Продавец с наценкой 1000 грн, может зарабатывать меньше чем продавец с наценкой 300 грн.

Как такое возможно? Очень легко.
У продавца с высокой наценкой всегда выше расходы на рекламу, всегда больше отказов, больше негатива (при прочих равных).

Всё очень индивидуально и нужно найти свой ценовой диапазон, в котором вам будет комфортно и выгодно работать. Можно и с высокой ценой отлично зарабатывать, если вы это умеете делать.

Есть люди, которые оценивают качество по стоимости и чем дороже - тем лучше. Почему бы этим не пользоваться и не зарабатывать?

Низкий, Средний и Высокий ценовой сегмент наценок

Я считаю, что вам нужно попробовать все сегменты и либо выбрать один из них (который лучше получается), либо же работать в трёх сразу и зарабатывать деньги на самых скупых клиентах, на средних и на тех, кто любит заплатить побольше.

  • Минимальная наценка ниже рынка:
    Для успешности нужно уметь привлекать клиентов очень дёшево, желательно иметь свой рекламный ресурс, чтобы реклама была бесплатной.
    Обработка клиентов должна быть так же очень не дорогой, отказ должен быть очень низкий, а заказов должно быть ооочень много)
    В общем чтобы тут зарабатывать, нужно быть настоящим мастером.
  • Средняя наценка по рынку:
    Я считаю что это самый лёгкий вариант для большинства, в этом сегменте клиентов меньше чем в первом, но их тоже много.
    Всё как у всех (наценки, расход, прибыль), главное отличаться визуально, качественно, запоминаться людям, т.к. конкурентов много, цены такие же, должны быть какие-то другие преимущества у вас.
  • Высокая наценка по рынку:
    В рамках дропшиппинга тяжело будет качественно выделиться на фоне остальных, когда по факту ваш товар ничем не отличается от низкого и среднего сегмента. Ваша упаковка должна быть шедевральной, а сервис уникальный) Нужно чувствовать своего клиента, по-тому что это другой тип людей, на которых другой тип воздействия.

Надеюсь ответил на главный вопрос и теперь вы сделаете правильный для себя выбор, станете зарабатывать больше!)
Подписывайтесь на мой канал в телеграме: https://t.me/dropinsider